Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

Самостоятельный ремонт батарейки шуруповерта | Строительный портал

Самостоятельный ремонт батарейки шуруповерта | Строительный портал

Инструменты

Стоимость новой отвертки составляет примерно 70% от стоимости аккумулятора. Поэтому неудивительно, что перед лицом выхода из строя аккумуляторной батареи мы задаемся вопросом: а что дальше? Купите новый аккумулятор или отвертку, а может, удастся починить аккумулятор шуруповерта своими руками и при этом поработать уже известным инструментом?

В этой статье, которую условно разделят на три части, мы рассмотрим: типы аккумуляторов, которые используются в шуруповерте (часть 1), их возможные причины выхода из строя (часть 2) и доступные методы ремонта (часть 3). .

Содержание

Аккумулятор для шуруповерта: конструкция и виды Обнаружение ошибок Можно ли «оживить» клетки и как? Ремонт и замена аккумуляторных элементов для шуруповертов

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует отметить, что вне зависимости от марки отвертки и страны-производителя аккумуляторы имеют идентичную конструкцию. Так выглядит собранный аккумуляторный блок.

Если мы его разобьем, то увидим, что он состоит из мелких деталей, собранных последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что последовательно соединенные элементы координируют свои потенциалы.

Осторожность. Сумма всех ячеек дает нам окончательное напряжение на клеммах батареи.

Пакеты или «банки» обычно стандартного размера и напряжения, различаются только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в Ач и указывается на ячейке (на рисунке ниже).

Для сборки батарей для отверток используются следующие типы ячеек:

    Никель-кадмиевые батареи (Ni – Cd), номинальное напряжение на «банках» 1,2В; гидрид никеля (Ni-MH), напряжение на ячейке – 1,2 В; литий-ионный (Li-Ion), напряжение – 3,6В.

Рассмотрим подробно достоинства и недостатки каждого вида.

    Самый распространенный вид из-за невысокой стоимости; Они невосприимчивы к низким температурам, как литий-ионные батареи; При хранении в разряженном состоянии он сохраняет свои свойства.

    Производится только в странах «третьего мира» из-за токсичности при производстве; Эффект памяти; Саморазряд; Малая вместимость; Малое количество циклов зарядки / разрядки, что означает, что они не «живут» долго при интенсивном использовании.

    Экологически чистое производство, есть возможность приобрести качественный брендовый аккумулятор; Слабый эффект памяти; Низкий саморазряд; Большая емкость по сравнению с Ni – Cd; Больше циклов зарядки / разрядки.

    Цена; Теряет некоторые свойства при длительном хранении в ненагруженном состоянии; Он не очень-то «живет» при низких температурах.

    Без эффекта памяти; Практически нет саморазряда; Высокая емкость аккумулятора; Количество циклов заряда / разряда во много раз больше, чем у аккумуляторов предыдущих типов; Для создания необходимого напряжения необходимо иметь меньше «банков», что значительно снижает вес и размер аккумулятора.

    Высокая цена, почти в 3 раза выше, чем никель-кадмиевый; По прошествии трех лет наблюдается значительная потеря урожая из-за разложения лития.

Мы ознакомились с компонентами, и теперь мы можем перейти к остальной части блока аккумуляторных отверток. Снять блок, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (на фото ниже), очень просто – откручиваем винты по периметру и отсоединяем корпус.

На корпусе четыре контакта:

    Две силы, «+» и «-» для погрузки / разгрузки; Верхний – для управления, он подключен к термистору. Термистор необходим для защиты аккумуляторов, он отключает или ограничивает зарядный ток, когда температура элемента превышает определенное значение (обычно в диапазоне от 50 до 600 ° C). Нагрев происходит в результате сильного тока во время принудительной зарядки, так называемого быстрая зарядка; Так называемый «сервисный» контакт, который подключается через резистор 9 кОм. Он используется в передовых зарядных станциях, которые выравнивают заряд всех аккумуляторных элементов. В домашнем хозяйстве такие станции бесполезны из-за дороговизны.

Это фактически вся конструкция батареи. Ниже видео о том, как разобрать устройство.

Определение неисправности

Рассматривая назначение элементов конструкции аккумулятора, теперь давайте рассмотрим, как определить неисправность, это 2 часть ремонта аккумуляторных батарей для шуруповерта. Мы сразу заметим, что все элементы вывода сразу не могут выйти из строя, а если у нас есть другая система, при выходе из строя одного элемента вся система не работает. Итак, наша задача – выяснить, где в цепи самое слабое звено.

Для этого нам понадобится мультиметр, а для второго способа устранения неисправности лампы 12 В, если аккумулятор на шуруповерте тоже 12 В. Порядок действий следующий:

– Ставим аккумулятор на зарядку, ждем сигнала о том, что он полностью заряжен.

– Снимите кожух и произведите измерения на каждой батарее. Для Ni – Cd должно быть 1,2 – 1,4 В, для лития – 3,6 / 3,8 В.

– Выбрать все «банки» с напряжением ниже номинального. Например, большинство никель-кадмиевых ячеек имеют напряжение 1,3 В, а одна или несколько ячеек имеют напряжение 1,2 / 1,1 В.

– Соберите аккумулятор и дайте ему поработать до заметной потери мощности.

– Вынуть, разобрать и измерить падение напряжения на «батарейках» аккумуляторов. «Падение напряжения» на отмеченных ячейках будет больше, чем на других ячейках. Например, их падение напряжения составляет не 1,2 В, а 1,0 В или даже меньше.

Осторожность. Разница от 0,5 В до 0,7 В между элементами в аккумуляторной батарее считается значительной, что означает, что элемент поврежден.

Таким образом, мы нашли кандидатов на «реанимацию» или «ампутацию» и замену новыми клетками.

Если ваша отвертка на 12 В или 13 В, вы можете выполнить более простой поиск. Разберите полностью заряженный аккумулятор и подключите к клеммам «+» и «-» лампу 12 В. Лампа будет нагрузкой и разрядит аккумулятор. Затем мы измеряем элементы батареи, где падение напряжения наибольшее, а ячейка самое слабое.

Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать резистор, но для этого нужны азы электротехники, и сомнительно, чтобы под рукой был резистор с требуемым сопротивлением.

Остальные недостатки встречаются очень редко. Например, потеря контакта в точках пайки аккумулятора или блокировка силовых контактов, повреждение термистора. Эта проблема более характерна для контрафактной продукции. Ввиду его редкости мы не будем заострять внимание и ограничиваться компонентами аккумулятора.

После удаления «проблемных» элементов необходим ремонт. Как мне отремонтировать аккумулятор отвертки? Вообще говоря, есть два способа исправить вас, если можно так выразиться. Это восстановление и замена пришедших в негодность предметов.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Перейдем к третьей части ремонта шуруповерта и сразу скажем, что к литий-ионным аккумуляторам термин «реанимация» не относится. В них нет эффекта памяти, скорее всего литий разложился и с этим ничего не поделать. В таких аккумуляторах необходимо определить, что является причиной отказа: сам элемент или цепь управления. Есть два варианта:

    замените систему управления на другую, но похожую на нашу батарею, если помогло – найдите замену и замените; запитать элемент напряжением 4В при токе около 200мА, для этого понадобится зарядное устройство с регулировкой. Если напряжение батареи повышается до 3,6 В – с ячейкой все в порядке, проблема в других ячейках или в системе управления.

Ремонт батареек шуруповертом в основном доступен для никель-кадмиевых аккумуляторов, но они, как правило, самые распространенные в бытовых шуруповертах.

Так как же от отвертки батарею оживить? Есть два типа «реанимации» для этого типа АКБ:

Метод уплотнения или сжатия (будет работать в тех случаях, когда электролит еще присутствует, но потерял свой объем); «Мигает» при напряжении и токе выше номинального. Этот метод позволяет устранить эффект памяти и, хотя и не полностью, восстановить утраченные способности.

Этот метод показан на видео ниже.

Осторожность. Как правило, основной причиной потери емкости в никель-кадмиевом аккумуляторе является закипание электролита, а если оно критически низкое – никакие «перепрошивки» не помогут.

Этот метод, в случае положительного результата, не решит проблему отказа ячейки. Скорее всего, это только отсрочит замену разряженных батарей и все равно потребует ремонта батареи Makita или другой отвертки в будущем.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более эффективный способ отремонтировать аккумулятор аккумуляторной отвертки – заменить компоненты, которые мы определили как дефектные.

Для ремонта нам понадобится либо «донорский» аккумулятор с некоторыми исправными компонентами, либо новые «банки». Купить их несложно, даже в Интернете легко найти с десяток магазинов, которые готовы отправить эти ячейки по почте. Цена не кусается, например, никель-кадмиевый элемент емкостью 2000 мА / ч около 100 рублей.

Осторожность. Покупая новый элемент, убедитесь, что его емкость и размеры соответствуют оригинальным ячейкам.

Еще нам понадобится паяльник, малокоррозийный флюс (желательно на спиртовой основе) и олово. Мы не говорим о точечной сварке, потому что при разовом ремонте АКБ покупать или хранить ее, наверное, не нужно…

В замене нет ничего сложного, особенно если у вас есть опыт пайки. На фотографиях все точно видно, вырежьте поврежденный элемент и впаяйте на его место новый.

Стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

    При пайке паяльником старайтесь паять быстро, чтобы аккумулятор не был горячим, иначе вы рискуете его испортить; По возможности сделайте подключение к родным пластинам, либо используйте медные пластины таких же размеров, это важно, так как токи зарядки велики и они будут нагреваться на неправильном участке соединительных проводов, соответственно сработает термисторная защита. ; Ни в коем случае нельзя смешивать плюсовую и минусовую стороны батареи – соединение идет последовательно, поэтому минус от предыдущей батареи идет на плюс новой, а минус от новой – на следующую.

После пайки новых ячеек потенциалы на «банках» следует уравнять, так как они разные. Цикл заряда / разряда должен быть завершен. Вы заряжаете аккумулятор на ночь и даете ему остыть в течение 24 часов. Если все было сделано правильно, вы должны увидеть одинаковое показание мультиметра для всех ячеек, которое составляет около 1,3 В.

Затем приступаем к разрядке аккумулятора, вставляем аккумулятор в отвертку и заряжаем «полностью». Главное – сэкономить саму отвертку, иначе ее придется ремонтировать. Дайте аккумулятору полностью разрядиться. Эту процедуру необходимо повторить еще два раза, то есть зарядку и полную разрядку.

Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить один раз в три месяца. Это делается аналогично тренировке, описанной выше.

Такая не очень умная процедура продлит работу вашей отвертки, по крайней мере, до тех пор, пока ее не придется сама заменить на новую.

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Содержание

Когда ремонтировать аккумулятор Что вам нужно Описание процесса Полезные материалы

1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор

Почему плохо заряжается аккумулятор? Как работать, если отвертка не работает более 10 минут после зарядки? Такие вопросы возникают у пользователей, которые уже несколько лет используют аккумуляторные электроинструменты. Есть несколько способов решить эту проблему. Можно, например, обратиться в сервисный центр. Там вас, скорее всего, попросят купить новую батарею, так как профессионалы официально не ремонтируют мертвые элементы. Но что делать, если эти модели больше не выпускаются и подходящего аналога не найти? Неужели вам придется попрощаться с любимым инструментом и купить новый с новым аккумулятором и зарядным устройством? Не все могут себе это позволить по сегодняшним ценам. Именно поэтому многие мастера берутся за ремонт батарейки шуруповерта своими руками. Кстати, не все гонятся за сбережениями. Для некоторых это возможность для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь усугубить ситуацию невозможно, но попробовать стоит!

Готовя эту статью, мы изучили множество примеров того, как отремонтировать батарею шуруповертов своими руками. Некоторые пользователи только регенерируют элементы, другие создают совершенно новый элемент на основе дешевых китайских батарей. Однако такой подход не всегда верен. Например, невозможно воссоздать элементы литий-ионных аккумуляторов. При восстановлении никель-кадмиевых ячеек иногда их нужно промыть, отсюда и специальное приспособление. Универсальный метод – отремонтировать аккумулятор путем замены отдельных ячеек. Об этом вам и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

    Новые банки для аккумулятора паяльник Поток Банка Отвертка Мультиметр Плоскогубцы или диагональные кусачки Скотч

3. Описание процесса

Разборка аккумулятора

Каждый аккумуляторный кожух съемный. Он состоит из двух частей, которые соединяются винтиками или клеем. В первом случае все просто: откручиваем саморезы и разделяем детали. Если корпус приклеен, придется потрудиться, чтобы точно добраться до ячеек, не повредив их. Сначала воткните лезвие ножа в любую точку, где встречаются детали, а затем вставьте что-нибудь острое, например, самосверлящий винт. Таким образом можно будет вклинить отдельный участок. Затем нужно аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, разделяя склеенные детали. Корпус разобран. После ремонта его нужно будет переклеить.

Поиск вины

Когда вы подойдете к элементам батареи, вы увидите, что это последовательно соединенные банки. Таким образом, одно поврежденное звено может ухудшить работу отвертки. Важным этапом ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками является поиск этого слабого звена.

Тест следует проводить с полностью заряженной батареей. Необходимо вынуть все ячейки из корпуса и для удобства разложить на столе так, чтобы был свободный доступ к соединительным контактам. Измерьте мультиметром напряжение на каждой банке и запишите результат. Для удобства можно нарисовать на листе бумаги схему и записать туда показания. Их можно выделять прямо на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых аккумуляторов напряжение каждой ячейки должно быть от 1,2 до 1,4 В, а для литий-ионных аккумуляторов – от 3,6 до 3,8 В.

После измерения напряжения аккумулятор монтируется и приводится в действие отверткой до тех пор, пока не пропадет напряжение. Затем его снова разбирают, снова измеряют и записывают. Ячейки с наименьшими значениями напряжения во время первого измерения имеют наибольшие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении ячеек считается 0,5 – 0,7 В. Такие ячейки следует заменять.

На полях! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго и скоро их придется менять. Так что лучше не делать двойную работу, а произвести замену немедленно.

Замена поврежденных клеток

В связи с приближением самостоятельного ремонта батарей для отверток многие пользователи сталкиваются с вопросом, где взять новые банки. Найти старую батарею можно например у друзей или посетителей тематических форумов. Используйте его как донора и выберите из него рабочие клетки. Ячейки можно приобрести отдельно. Они продаются в магазинах радио и электротехники или на частных сайтах объявлений. Некоторые мастера заказывают батарейки на китайских сайтах. Цена одной банки варьируется от 100 до 200 рублей. Согласитесь, это не большие деньги по сравнению с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки должны быть похожи по размеру и текущему показанию на ячейки, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных клеток довольно прост. Тем, кто имел дело с пайкой, не составит труда. Сначала аккуратно прорежьте соединительную пластину и снимите поврежденную банку. Постарайтесь сохранить эту плату для подключения нового элемента. При установке новой банки убедитесь, что положительная и отрицательная стороны банки правильно ориентированы. При последовательном соединении установите ячейки таким образом, чтобы минус предыдущей ячейки шел в сторону плюса новой. Можно надежно закрепить банки малярным скотчем по периметру.

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работайте быстро. Важно соблюдать это правило, чтобы не перегреть аккумулятор. В противном случае есть риск его повредить.

Зарядка и разрядка отремонтированного аккумулятора

После ремонта аккумуляторной батареи шуруповерта потенциалы на элементах будут другими, поэтому их следует уравнять. Заряжайте собранный аккумулятор на длительное время, например, на ночь. Затем дайте ему остыть в течение 24 часов. По истечении этого времени проверяем напряжение на всех ячейках. Если все процессы были выполнены правильно, напряжения каждой ячейки будут одинаковыми, например, 1,2–1,3 В.

Следующим шагом будет полная разрядка аккумулятора. Работайте отверткой до исчезновения нагрузки. Затем полностью зарядите аккумулятор. Повторите цикл зарядки / разрядки еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы восстановленной батареи.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как подробное руководство по ремонту аккумуляторных батарей с помощью отверток своими руками. Это лишь один из способов вернуть клетку к жизни. Если тема вас интересует, изучите ее на форумах инструментов, поговорите с мастерами, которые поделятся своим опытом, задайте им вопросы. Попробуйте подражать их опыту – вы, безусловно, сделаете то же самое.

4. Полезные материалы

Правильное обращение важно для обеспечения длительного срока службы аккумулятора и правильной работы инструмента. Вы можете найти советы в этих статьях полезными.

Вот источники, которые мы использовали при создании этой статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта аккумуляторных батарей для шуруповертов.

Ссылка на основную публикацию