Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

После шпаклевки нужно ли грунтовать: рассмотрим подробно

S > открыть боковую панель

Свежие записи

Надо ли грунтовать стены после шпаклевки?

Грунтовка используется для того, чтобы удалить пыль и подготовить стены к следующему этапу работы. В дальнейшем на поверхность будет намного легче нанести краску или клей. Кроме того, грунтовка помогает нанесенному поверх нее материалу крепче сцепиться со стеной, стабилизирует пористость покрытия. Если грунтовать стены перед шпаклевкой, то та, в свою очередь, будет наноситься равномерно и легко.

Грунтовка наносится на стены перед:

  • покраской,
  • шпаклевкой,
  • поклейкой обоев,
  • укладкой плитки.

Главная положительная особенность грунтовки заключается в том, что любое последующее покрытие будет лучше держаться. Ситуация не изменяется в зависимости от основания. Деревянные, бетонные, металлические и гипсокартонные базовые поверхности также входят в этот список.

Подготовка к покраске

В определенных ситуациях грунтовка используется перед нанесением шпаклевки и после нее. К примеру, это происходит в случае с основанием из гипсокартона. Только затем специалисты приступают к покраске поверхности. В данном случае лучше отдавать предпочтение колерованному грунту. В сегодняшних условиях без проблем можно подобрать смесь под цвет последующей краски, что улучшит финальный эффект.

Не самым легким является вопрос, надо ли грунтовать после финишной шпаклевки, ведь это действие требуют особого профессионализма со стороны специалистов. Соответствующий этап ремонта или строительства однозначно будет преследовать специфические цели.

Вероятные ошибки

Если оставить конкретную стену без грунтовки, то в последствие автоматически повысится вероятность того, что появятся бракованные участки поверхности. Абсолютно не правильно отказываться от данного типа работ с целью экономии. Это абсолютно не рентабельно, ведь срок службы даже самых дорогостоящих покрытий будет довольно коротким. Очень быстро стены снова будут нуждаться в дорогостоящем ремонте. Использование грунтовки окупает себя в долгосрочной перспективе.

Надо ли грунтовать стены перед поклейкой обоев? Однозначно да! Грунтовые смеси в данном случае также способны выполнять очень важную закрепляющую функцию, а также существенно экономят расход обойного клея. Для достижения поставленных целей следует правильно подобрать смесь. Специалисты запрещают использовать в качестве грунтовки полимерные дисперсии и водоэмульсионные краски.

Грунтовка стен перед штукатуркой

Перед штукатуркой грунтовка стен так же приветствуется. Тем не менее, еще необходимо четко следовать технологии. Для достижения соответствующей цели нужно приобрести специальный валик. В качестве альтернативы наносить смесь на стену можно с помощью самой простой кисточки или распылителя.

После того как смесь будет нанесена, необходимо подождать в среднем 30-40 минут, что даст ей возможность высохнуть. Многие факторы в данном случае зависят от степени впитываемости поверхности. Если этот показатель находится на достаточно высоком уровне, то вероятнее всего придется наносить повторный слой смеси.

Главные задачи

Не сложно определить, надо ли грунтовать стены перед укладкой плитки, ведь данные смеси значительно улучшают качество сцепки разнообразных материалов с поверхностью. Даже плитка в данном случае не является исключением. Само основание благодаря грунтовке становится более крепким, что позволит стене намного легче выдерживать нагрузку.

Если даже некоторые части основания не слишком качественно прилегают друг к другу, то это обстоятельство можно изменить именно с помощью грунтовки. Не стоит забывать о защитных возможностях грунтовых смесей. В результате их использования стены будут надежно защищены от возникновения грибков, плесени и других болезнетворны бактерий. Добиться наилучшего результата можно лишь в том случае, если правильно подобрать грунтовку для конкретного отделочного материала.

Легко понять, надо ли грунтовать стены перед штукатуркой или нанесением других отделочных материалов. Грунтовые смеси обладают массой положительных свойств, из-за чего экономить на данном действии специалисты не советуют.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ZinedineZ >› Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 1. Шпатлевание)

Основные моменты при шпатлевании кузова автомобиля
На рынке авторемонтных товаров можно найти полиэфирные и эпоксидные шпатлевки 2-х компонентные (применяются с отвердителем). Жизнестойкость их смеси ограничена. Полиэфирные шпатлевки высыхают через 15-20 минут после нанесения, и их можно шлифовать. Эпоксидные шпатлевки с отвердителем сохнут около 30 минут при +20.
В нашей быстротекущей современной жизни мы применяем исключительно полиэфирные «скоростные» двухкомпонентные шпаклевки.

Рассмотрим подробно шпатлевание кузова автомобиля перед грунтованием

Наша поверхность уже зачищена от коррозии при подготовке кузова автомобиля, заматована и готова к нанесению шпатлевки. Следует знать, что общая толщина слоя шпатлевки не должна превысить 2-3мм. Если требуется нанесение более толстого слоя шпатлевки, то это недоработка кузовщика и следует исправить это недопущение путем рихтовки и т. п. (Короче, надо попинать кузовных дел мастера, а то сядет на шею).
В толстых слоях велики внутренние напряжения, что вызывает впоследствии растрескивание шпатлевки. Каждый слой, перед нанесением следующего, следует высушить.

Шпатлевку наносят шпателем под углом 30-40° к поверхности, как бы притирая. Если шпаклюем царапину, обязательно запомните, что ее надо расточить. «V» — образную остроугольную царапину, (см. рисунок ниже), как бы вы не старались, не заполните шпаклевкой целиком. Что в дальнейшем приведет к появлению на свежем лаке некрасивой просадке. Поэтому перед шпатлеванием ее надо проточить и придать ей, полушарообразное состояние.

Сохранить в Альбом

Не пытайтесь заполнить, достаточно глубокие впадины и царапины, шпаклевкой с первого раза, оно не нужно и вредно!

Помните, что чем больше тонких слоев, тем меньше внутренних напряжений в отвердевающей шпатлевке и тем меньше вероятность дальнейшего вспучивания или провала зашпатлеванных мест.

Применяемые инструменты и расходные материалы:
Шпатели, лучше набор из нескольких штук.
Шпаклевка основная двухкомпонентная, и шпаклевка финишная, также двухкомпонентная.
Наждачная бумага с абразивом Р120, Р180, Р220-240.
Обязательно для качественной обработки — рубанок с зажимами, или липучкой, для наждачной бумаги.
Порошок проявочный.
Антисиликоновый обезжириватель или Уайт-Спирит.
Орбитально-шлифовальная машинка и к ней сменные абразивные кружки различной зернистости от Р180 до Р400.
Скотч-брайт (темно-красный для простой краски и серый для металлика).

О применяемых материалах и инструментах подробнее читайте в статьях:

«Оборудование и инструменты, необходимые для покраски автомобиля»
«Материалы для подготовке к покраске автомобиля»
Разводим шпаклевку
Для этого лучше всего взять два шпателя, один побольше, второй поменьше — рабочий.
Шпатлевки, основной берите лучше меньше (чтобы потом не выбрасывать застывшую), прибавляем из тюбика отвердитель, розовый такой, примерно 1:20 и тщательно перемешиваем маленьким шпателем на большом, чтобы получилась однородная масса без розовых прожилок. А теперь, эту массу надо грамотно размазать.

Первый слой притираем, с силой нажимая на шпатель, чтобы заполнить все дефекты и полости. Сушим… Если температура окружающего воздуха мала, применяем принудительную сушку, как-то обогреватели (лучше инфракрасные) или фен. Перегревать нельзя, поэтому старайтесь в области сушки держать температуру, чтобы рука терпела, иначе все вскипит и поднимет шпатлевку.
Наносим второй, третий и далее по мере надобности слои шпатлевки, пока общая конфигурация не удовлетворит Вас на ощупь. Т.е. шпаклеванная поверхность примерно будет в одной плоскости с «родной» плоскостью или чуть выступать.
Теперь приступаем к шлифованию шпаклевки. Как говорит статистика, примерно 70% работы маляра приходится на шлифовку. Не забываем надеть респиратор от пыли.

Шлифование шпатлевки с применением проявочного порошка
Вот тут-то нам и пригодится рубанок, для шлифовки больших плоскостей, как-то крыша, капот, двери и т.д. Закрепляем на нем ленту наждачной бумаги Р120. И без сильного нажима начинаем притирать. Трем, пока не начнут проявляться потертости вокруг шпаклеванного участка. По мере надобности добавляем шпаклевки. Тут очень трудно объяснить на словах, когда хватит, а когда мало, постараюсь показать на примере (см. рис).

Сохранить в Альбом

Но все достигается с опытом! Одно могу сказать — доверяйте своей ладони и пальцам. Простой тест – закройте глаза и проведите ладонью по отшлифованной поверхности, если чувствуете неровность – значит, она там есть! Осталось только разобраться — это выпуклость или впадина. Помочь в этом может также металлическая линейка, которую, прикладывая ребром к зашпаклеванной поверхности, можно увидеть все несоответствия. Но это достаточно приблизительный метод.

Такой способ достаточно эффективен, при получении автомобиля из кузовных работ, если вы их делали не сами, для проверки, нет ли шишек на отрихтованной поверхности детали.

Соответственно, или точим дальше, или докладываем ещё шпатлевки. В этом процессе существенную пользу может оказать проявляющая протирка. По существу, это черный порошок. Наноситься и легкими движениями растирается по поверхности специальным поролоновым спонжиком (идет в комплекте).

Затемнив этим порошком рабочую поверхность (поверхность которую шлифуем), например капот, начинаем точить рубанком. Стирая верхний слой шпатлевки, мы стираем и проявочное затемнение. В результате получаем некую картину, по которой можно определить, где еще следует доложить шпатлевки. Это, разумеется, места, где затемнение осталось.

P.S.:
При шлифовании шпатлевки не перестарайтесь! Шпатлевка точится гораздо легче железа, поэтому перетереть плоскость шпаклевки, гораздо проще, и в результате можно выточить лишнее и получить волнистую поверхность с ямами.

Постепенно, приходиться добавлять все меньше и меньше шпатлевки. Соразмерно и изменяем зерно абразива шлифовальной бумаги, переходя к все более мелкому зерну: P120 >> P180 >> P240. Это нужно для перетирания и уменьшения абразивной риски, наносимой более грубыми абразивами.

Следует обязательно учитывать одно правило, число, определяющее абразив, при шлифовании не должно перепрыгивать через 100 единиц.

Например: закончив работу со шлифовальной бумагой с абразивом P80, сразу переходить к P180 не следует. Сначала риску от P80 перетереть, желательно P120-150, и лишь потом P180 и далее P220-240.

Постепенно приближаясь к финишу, начинаем использовать «финишную» шпатлевку. Это более пластичная, с меньшим зерном и также двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка. Разводится с отвердителем точно так же, как и основная, ремонтная шпаклевка.

Вытираем ее уже шлифовальной бумагой P220-240. На конечном этапе целесообразно использовать орбитально-шлифовальную машинку, со сменными абразивными кружками на липучке. С ее помощью, гораздо быстрее и эффективнее, можно загладить риску. И вот, наконец, финиш!
Осталось определить, что мы будем грунтовать и красить.

Соответственно грунтуются все шпаклеванные места, а также места с «подозрительным» покрытием. Под «подозрительным» покрытием подразумевается неизвестно, кем, и когда нанесенная краска, имеющая ненормальный блеск, растрескавшаяся как на старых картинах и т.д. и т.п. В общем, все то, что может после покраски принести неприятные сюрпризы (см. «Дефекты, возникающие при окрашивании»).

Простейший способ проверки таков. Берем тряпочку, немного смачиваем тем растворителем, которым будем разводить краску или пигмент, без нажима проводим по подозрительному покрытию и смотрим. Если краска с поверхности явно смывается или вообще ее начинает вспучивать, съеживать, то лучше эту поверхность загрунтовать.

И опять под грунт матуем всю поверхность окрашиваемого элемента кузова. Окончательно используется абразивы с зерном Р240-320, не менее.
Тут следует объяснить: чем грубее абразив, тем меньше определяющее число. Пример: Р80 – это очень грубый абразив, а Р240 — это уже довольно мелкий.

Для матования больших и достаточно плоских поверхностей рекомендую использовать орбитально-шлифовальную машинку в комплекте с поролоновым переходником на липучке и соответственно абразивными кружками Р240-320.

Для матования труднодоступных мест, используем скотч-брайт. Для обычной акриловой эмали – темно-красного цвета, для металликов – серого цвета.

Обдуваем, при помощи компрессора, автомобиль от излишков пыли, образовавшейся от точения шпаклевки и матования. Берем чистую безворсовую салфетку, антисиликоновый обезжириватель и начинаем все тщательно протирать.
После того как на салфетке не будет оставаться следов шпаклевочной пыли приступаем к заклейке малярным скотчем и бумагой неокрашиваемых поверхностей.

Особенности грунтовки шпаклевки перед покраской

Грунтовка достаточно часто используется при ремонтных и отделочных работах. Этот материал позволяет эффективно подготовить поверхность для нанесения последующих декорирующих слоев. Грунтовка позволяет улучшить сцепление с последующими стройматериалами, что делает поверхность намного крепче, устойчивее к механическим воздействиям. Также в ремонте используют шпаклевку. Многие не видят разницы в этих материалах. Но обязательно необходимо знать нужно ли грунтовать шпаклевку перед покраской или нет.

Преимущества грунтования шпаклевки перед окрашиванием

Грунтовка, нанесенная на шпаклевку, позволяет сгладить поверхность, сделать ее визуально более ровнее, приятнее на ощупь. Это важно, так как краска может только подчеркнуть неровности плоскости. Также у грунтовки, нанесенной на шпаклевку есть другие преимущества:

  1. Материал продукта проникает в поверхность, скрепляет ее. То позволяет сделать поверхность более крепче.
  2. Сырье эффективно выравнивает плоскость, устраняет визуальные недостатки плоскости как трещинки, небольшие ямки.
  3. Использование грунтовки позволяет сэкономить на расходном красящем материале. Дело в том, что на ровную подготовленную поверхность для качественного красящего слоя требуется гораздо меньше краски.
  4. На грунтованной плоскости есть токая пленка, которая хорошо взаимодействует с краской. Можно сказать, что если продукт лег ровно, то краска тоже ляжет ровным слоем.
  5. Продукт выпускается в разном цвете. Это поможет подобрать цветовой окрас под будущую краску. Тогда это сделает финишный слой ярче, насыщенней.
  6. Сырье эффективно помогает справится с образованием плесени, грибка. Благодаря этому, ее можно наносить в помещении с повышенной влажностью.
  7. Краска, которая ложится сразу на шпаклёвку достаточно часто растрескивается. Если же предварительно обработать плоскость грунтовкой такого можно избежать.

Совет! Если есть сомнения нужно ли грунтовать стену до и после шпаклевки, то лучше сделать это. Продукт не сделает покрытие хуже, а вот отказ от нее будет сложнее исправить.

Свойства и цели применения грунтовок

Нужно ли грунтовать стену после шпаклёвки можно понять, если тщательнее изучить свойства, цели использования материала. Грунтовочный материал изготавливается разным по составу. В зависимости от определённого состава у каждого продукта есть свои ярко выраженные свойств. Но практически все основные функции выполняет любая грунтовка. К ним относят:

  • Повышение сцепления между материалами. Любая грунтовка повышает адгезию между материалами. Чем выше этот показатель, тем лучше будут ложится продукты друг на друга. Данный продукт используется не только для красоты, а для качества отделки.
  • Заполняет трещины и поры поверхности. Благодаря этому, влага не проникает в поверхность. Также грунтовки глубоко проникновения значительно укрепляют плоскость после высыхания.
  • После высыхания слоя, продукт образует на поверхности тонкую пленку. Эта пленка не позволяет последующим материалам глубоко впитываться в плоскость. Из-за этого расходы лакокрасочных материалов при покраске, а также клея при поклейке обоев значительно сокращается. Это также помогает краске равномерно впитываться и наносится на сырье.

Важно! Стоит всегда склонятся к грунтованию плоскости вне зависимости от ее материала. Подобные строительные компоненты рассчитаны на широкий спектр материалов поверхности и помогают эффективно защищать ее от негативного воздействия.

Рекомендации по выбору грунтовки

Грунтовка разделяется на разные виды. Ее можно классифицировать по основным функциям и составам. По функционалу различают следующую грунтовочные растворы:

  1. Укрепляющая.Такой тип сырья предназначен для стабилизации поверхности и увеличения ее прочности. Довольно часто такой материал используют на пористой поверхности. Подобный грунт может проникать глубоко в плоскость, вплоть до 10 см в зависимости от количество используемого продукта и пористости плоскости.
  2. Адгезивная. Подобная грунтовка значительно повышает сцепляющие функции поверхности. Ее используют перед покраской и шпаклевкой. Материал способен проникнуть в поверхность на глубину до 3 см.

По составу различаются следующие типы грунтовочных смесей:

  • Универсальная.Достаточно часто встречается именно такой стройматериал. Она подходит для разных материалов. Отлично помогает повысить качество последующей покраски.
  • Акриловая.Используется практически для всех существующих материалов поверхностей. Состав основан на акриловой смоле. Благодаря этому она хорошо держит последующие отделочные компоненты, а также является влагоотталкивающей. У подобного сырья нет запаха. Главным недостатком является резкая непереносимость холода.
  • Алкидная.Используется для нанесения на поверхности из металла, бетона и дерева. Защищает от коррозии, вредителей, плесени и грибка. Но ее не рекомендуется использовать на стенах из гипсокартона, так как после себя материал оставляется небольшой рельеф, который сильно подчеркивается краской.
  • Минеральная.Состав основан на минеральных составляющие как цемент, гипс и известью. Отлично подходит для непосредственного нанесения на шпаклевку и штукатурку.

Грунтовочную смесь следует выбирать исходя из типа сырья, на который она будет наносится. Также лучше обращать внимание на уже красящие грунтовки. Они помогают сделать покраску более яркой и равномерной.

Особенности нанесения грунтовки на шпаклевку

Вся работа по нанесению компонента на шпаклёвку заключается в следующих этапах:

  1. Подготовка поверхности.В первую очередь плоскость необходимо протереть от всякой пыли и грязи. После чего требуется пройтись несколько раз наждачной бумагой. Это поможет сгладить неровность шпаклевочного слоя.
  2. Устранение пыли.После наждачки на поверхности остается много пыли от шпаклевки. Ее требуется устранить при помощи щетки.
  3. Обезжиривание.Всю поверхность необходимо обезжирить ацетоном или Уайт-спиртом. После чего дождаться полного высыхания.
  4. Нанесение продукта.Грунтовочный материал подготовить согласно инструкции и нанести в 1 слой на шпаклёвку. Делать это лучше при помощи валика и кистей, также можно использовать краскопульт. После полного высыхания слоя сделать еще один как завершающий.

Совет! Чтобы нанести ровно грунтовку рекомендуется изначально обработать сырьем труднодоступные места, как например углы.

Время высыхания грунтовки перед покраской

Время высыхания одного слоя сырья может варьироваться от нескольких часов до суток. Это зависит от вида используемого продукта. Также можно ускорить процесс высыхания при помощи тепловой пушки.

Советы и рекомендации

Чтобы улучшить грунтовочный слой и всю отделку в целом рекомендуется следовать советам от специалистов. Среди них присутствуют следующие рекомендации:

  • Не рекомендуется смешивать несколько грунтовок разного вида, а также от различных производителей. Этого не стоит делать также если грунтовки предназначены для одного материала. Дело в том, что химический состав разных грунтовок может отличаться и при их совмещении ингредиенты могут просто не взаимодействовать друг с другом. В результате качество покрытие сильно пострадает;
  • Продукт запрещается хранить в разбавленном виде. Ее требуется использовать сразу же после приготовления. Также даже сухой материал строго запрещено держать в холоде. Дело в том, что такой температурный режим хранения сильно сказывается на функциональности и свойствах грунтовки;
  • Перед использованием сырья требуется всегда читать инструкцию на упаковке, а также рекомендации по применению и разведению от производителя;
  • Для проверки прочности грунтовочной пленки рекомендуется надавить на нее острым металлическим предметом. Надавливание не должно быть слишком сильном. По итогу моет образоваться небольшая ямка. Но если от нее пойдут трещины и разрывы, то покрытие оказалось некачественным.

Грунтовка на шпаклевке выполняет много функций, которые позволяют значительно повысить качество отделки. На самом деле данный продукт в отделке используется несколько раз. Ее требуется наносить не только после шпаклевки, но и перед ней.

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

Тип Применение Особенности
Стекловолоконная. Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая. Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая. Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая. Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  1. Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  2. Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  3. Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Как правильно шпаклевать стены после нанесения грунтовки?

Процесс нанесения шпаклевки на грунтовку является очень важным. Большое количество людей во время ремонта задумываются о том, что возможно ли нанесение шпаклевки сразу же на грунтовку, ведь это может помочь сэкономить время, потраченное на ремонт. Про грунтованнаяповерхность должна тщательно просохнуть, чтобы образовать защитный слой на поверхности, именно поэтому сразу наносить шпаклевку нельзя.

Функции, которые выполняет грунтовка

  1. Поверхность, которая обработана с помощью грунтовки становится более прочной.
  2. Слой грунтовки проникает во все трещины, царапины и повреждения, создавая защитный слой. Благодаря этому слою понадобиться гораздо меньше краски или шпаклевки.
  3. Благодаря грунтовки нанесение краски будет более равномерным, без пятен и разводов.
  4. Грунтовка защищает поверхность от появления плесени и грибка.
  5. Слой грунтовки способствует более крепкому сцепления основы со шпаклевкой.

Сколько сохнет грунтовка?

У грунтовки очень много достоинств и поэтому её очень часто используют во время ремонта. Большинство тех, кто делает ремонт дома самостоятельно, задаются вопросом: «Почему нельзя наносить шпаклевку сразу же после покрытия грунтовки?». Ответ «лежит» на поверхности! Для того, чтобы грунтовка талант обладать всеми вышеперечисленными достоинствами, она должна тщательно просохнуть, а покрытие шпаклевкой будет этому препятствовать.

Если проигнорировать это правило и нанести шпаклевку на сырую грунтовку, то защитный слой будет отсутствовать, а обработка поверхности станет абсолютно бесполезной.

Грунтовка достигает своей максимальной полезности и способствует прочной у сцеплению только в том случае, если она качественно просохнет.

Время, которое необходимо для просыхания грунтовки зависит от следующих показаний:

  • вид стен, которые были обработаны;
  • пористость м атериала стены. Её влажность и сухость;
  • температура и уровень влажности в помещении;
  • какой материал использовался для изготовления грунтовки.

Чтобы узнать точное время, которое требуется для тщательного просыхания грунтовки, необходимо внимательно изучить её инструкцию, так как чаще всего производители указывают его на упаковке.

Готова стена к нанесению шпаклевки или нет? Как определить?

Для того, чтобы определить готовность стены к нанесению шпаклевки, необходимо потрогать её рукой, если на стене появилась защитная плёнка, то стена готова. Но что делать, если плёнки нет, а только пыль? Это говорит о том, что грунтовку нужно нанести ещё раз. Нанесение нужно продолжать до того, пока не появится та самая защитная плёнка. Стены из пор истоков материала требует не менее трех нанесений. Обязательно нужно помнить, что каждый слой грунтовки должен тщательно просохнуть перед тем, как нанести новый. Точное время высыхания грунтовки всегда указано на её упаковке. Можно подождать немного больше указанного времени, но ни в коем случае, не меньше.

Если соблюдать все правила нанесения грунтовки и шпаклевки на стену, то работа получится очень качественной и надёжной. Даже тот, кто делал ремонт первый раз в жизни поймёт, что грунтовка обязательна должна быть использована при некоторых видах ремонтных работ.

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

Тип Применение Особенности
Стекловолоконная. Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая. Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая. Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая. Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  1. Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  2. Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  3. Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Сначала грунтуют или шпаклюют: нужно ли грунтовать стены перед финишной или стартовой шпаклевкой

Осуществляя ремонт жилых помещений и наружных стен своими руками, возникает масса вопросов. Большинство из них в той или иной степени затрагивают вопрос обработки стен для их выравнивания путем нанесения шпаклевок и грунтовок. Рассмотрим же, что и в каких случаях понадобится делать, а в чем необходимости не возникнет и вовсе.

В статье будет рассмотрен вопрос, связанный с грунтовкой поверхностей из различных материалов.

Будет представлена необходимость и значимость осуществления предварительной, повторной и промежуточной грунтовки между слоями, одного или несколько, в зависимости от техники нанесения составов и их применения на поверхности.

Грунтуют ли стены перед шпатлевкой

Известно, что грунтовка является обязательным этапом предшествующим любой последующей обработке. Однако, прежде всего, важно разобраться, что представляет собой грунтовка, каковы её свойства, в каких ситуациях её применение максимально обоснованно.

Выбор состава для разных поверхностей

На сегодняшний день строительных материалов рынок предлагает массу разновидностей, среди которых можно выделить основные варианты:

  • Акриловая грунтовка. Это наиболее оптимальный и универсальный вариант одинаково подходящий для любой поверхности. Просыхает в течение от двух до четырех часов. Идеально подходит для последующей шпаклевки.
  • Фенольная. Наибольшее применение находит в обработке металлических и деревянных поверхностей. Возможно использование для шпаклёвки.
  • Алкидная. Применяется только для деревянных поверхностей. Невозможно использование для шпаклёвки.
  • Перхлорвиниловая. Применяется для наружных стен из кирпича и цемента.
  • Глифталевая. Идеальный грунт для древесины и металла. Однако её применение ограничивается из-за токсичности вещества.
  • Поливинилацетатная. Применяется только для поверхностей, куда будет наноситься поливинилацетатная краска соответственно.
  • Полистирольная. Также токсичный, но довольно сбалансированный вариант.

Большинство видов грунтовок применяется для разнообразных материалов. Кроме того, выбор грунтовки изменяется в зависимости от веществ, которые будут наноситься следующим слоем.

Какая лучше грунтовка под шпаклевку дерева

Древесина является натуральным и безвредным материалом. Для того, чтобы увеличить её долговечность и срок эксплуатации, потребуется обработка специальным материалом – грунтовкой для дерева.

Прежде чем производить грунтовку древесины следует произвести ряд подготовительных мероприятий: обезжирить поверхность, обработать поверхность антисептиком, устранить дефекты.

Наиболее лучшим вариантом является алкидная грунтовка. Следует выделить её преимущества и недостатки, обуславливающие значительную распространенность.

Плюсы: повышенная прочность; высокие эксплуатационные свойства; возможность работы в минусовых температурах.

Минусы: продолжительное время просушки; необходимость использовать вредное вещество «Уайт-спирит» в качестве разбавителя и очистителя.

Какую грунтовку использовать перед шпаклевкой бетонных стен

Грунтовка для бетона является немаловажной в тех случаях, когда требуется создать качественное покрытие. Известно, что бетонные поверхности склонны к разрушению, а также деструктивному воздействию механических, химических и природных факторов. Правильно подобранная грунтовка для бетона должна предоставлять возможность:

  • Создавать гладкую поверхность.
  • Обеспечивать равномерность распределения покрытия.
  • Обеспечивать достаточную прочность.
  • Создавать защиту от деструктивных факторов.
  • Снизить расход материала для создания следующего слоя.

Среди наиболее соответствующих вариантов грунтовки для бетона можно назвать: алкидную грунтовку, полистирольную, поливинилацетатную.

Обязательна ли обработка перед шпатлевкой гипсокартона

В случае, если поверхность гипсокартона не загрязнена мусором и пылью, то грунтовка может и не понадобиться, поскольку шпаклевка сможет получить достаточную адгезию.

Тем не менее, внимания требуют швы, образуемые в момент монтажа листов гипсокартона, и их требуется грунтовать в обязательном порядке. Рекомендуется использовать материал только-лишь для внутренних работ и качественную продукцию от передовых производителей.

Что первое — грунтовка или стартовая шпаклевка?

Таковой вопрос решается в пользу того или иного варианта, исходя, прежде всего, из особенностей и материала поверхности на которую будет наноситься покрытие. Таким образом, следует учитывать все нюансы планируемых работ, прежде чем к ним приступать и закупать материалы. К примеру, на цементную штукатурку допустимо наносить гипсовую шпаклёвку, но категорически запрещено делать наоборот.

Нужно ли грунтовать между несколькими слоями шпаклевки

Как правило, одиночным слоем шпаклёвки не удается выровнять все выбоины на поверхности и приходится наносить несколько слоёв.

Отсюда возникает вопрос о необходимости грунтовки между слоями непосредственно шпаклёвки?

Ответ будет зависеть от того, какими растворами и составами наносятся слои. Если они одинаковы и однородны, то в грунтовании необходимости нет, если же смеси имеют различную фракцию, то грунтовка между слоями необходима.

Как правильно грунтовать

Необходимость подобных мероприятий определяется исходя из нескольких факторов:

  • качество и состояние поверхности;
  • материал;
  • особенности финишного слоя.

В некоторых ситуациях достаточные характеристики будут обеспечены после первой обработки, в других же понадобится прокладывать промежуточные слои.

Нужно ли после и перед финишной: сначала грунтуют или шпаклюют?

Последовательность слоёв, также как и их количество в каждом индивидуальном случае будет отличаться. Существенное влияние в этом вопросе оказывает общее состояние поверхности и её эксплуатационные качества. Временами, необходимость в грунтовании либо шпаклевке может и вовсе отсутствовать.

Через какое время после грунтовки можно шпатлевать второй раз

В подобном случае всё зависит от условий работы, особенностей и свойств используемых смесей и растворов, а также параметров непосредственно самой поверхности.

Дополнительно играет роль время и условия просыхания слоя, который должен весьма надежно закрепиться на поверхности, прежде чем, на него можно наносить повторный слой.

Температурный режим

Соблюдение температурных показателей в процессе наружных и внутренних отделочных работ является одним из основополагающих моментов. Работы по шпаклеванию стен могут производиться в любое время года при условии соблюдения температурного режима.

В независимости от материала стены температура не должна быть ниже +5 градусов, а влажность 10% при внутренних работах. Шпаклевка не должна замерзать, иначе после высыхания смесь может осыпаться либо полопаться.

Для наружных отделочных работ температура должна быть не ниже -5 градусов и влажность не более 60%, а также понадобится использовать специализированные растворы с противоморозными присадками.

Требующим внимания моментом является то, что потребуется побеспокоиться о просыхании слоя и правильной вентиляции.

Чем обработать стену после финишной шпаклевки: чем затереть?

После финишной шпаклевки, когда поверхность стены была максимально выровнена, потребуется соответственно максимально сгладить и затереть непосредственно сам финишный слой.

Операция шлифовки в этом вопросе будет лучшим решением, а произвести её можно при помощи таких инструментов: шлифовальный брусок и абразивная сетка. Потребуется обеспечить дополнительное освещение и работать по направлению сверху-вниз.

В статье была рассмотрена важность нанесения грунтовки на поверхность стен из всевозможных материалов. Помимо этого были представлены особенности многослойной обработки стен путем чередования слоев шпаклевки и грунтовки.

Полезное видео

Источники:
http://www.drive2.ru/b/1151069/
http://vsyakraska.ru/shpatlevka/nuzhno-li-gruntovat-pered-pokraskoy/
http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/gruntovka-pered-shpaklevkoj.html
http://ribnydomik.ru/remont/kak-pravilno-shpaklevat-steny-posle-naneseniya-gruntovki
http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/gruntovka-pered-shpaklevkoj.html
http://otdelkasten.com/shpaklevka-sten/nuzhno-li-gruntovat-steny-pered-shpaklevkoj
http://stroyfora.ru/p/post-774

Ссылка на основную публикацию