Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

Жидкая шпаклевка: средство для быстрого ремонта

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1кг BODY

Шпатлевка UNI 2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.5кг BODY

Шпатлевка сверхпрочная БЫСТРАЯ СТАЛЬ 57г HI-GEAR

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 2кг BODY

Шпатлевка жидкая с отвердителем SPRAY 1.2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.8кг NOVOL

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем PRO F255 ALU 1кг BODY

Шпатлевка по пластику BUMPERSOFT 222 черная 0.25кг BODY

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 250 0.75кг BODY

Типы, особенности и применимость шпатлевок

Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.

Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:

  • Заполняющие (наполняющие);
  • Доводочные (финишные);
  • Универсальные.

К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).

Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.

Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.

В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:

  • Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
  • Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
  • Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.

По применимости шпатлевки делятся на две группы:

Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.

Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.

Состав и характеристики автомобильных шпатлевок

Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:

  • Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
  • Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).

Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.

Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:

Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.

Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.

По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.

Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.

Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.

Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.

Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.

Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.

Как выбрать шпатлевку?

При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.

Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.

Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.

Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.

Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.

При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.

При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.

Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.

При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Для чего нужна жидкая шпаклевка?

Жидкая шпаклевка выпускается уже в готовом к применению виде, что конечно очень удобно. Такой раствор имеет консистенцию густой сметаны, его использование гарантирует прекрасный результат, который не всегда могут обеспечить сухие материалы.

Цена такого продукта конечно значительно выше сухих смесей, однако это в значительной мере компенсирует затраты сил и времени при выполнении ремонтных работ. Еще одним преимуществом жидкой шпаклевки для стен является достаточно большой срок хранения в открытом виде, при котором шпаклевка не теряет своих свойств.

Назначение и применение

Жидкая шпатлевка предназначена для нанесения финишного слоя смеси при обработке стен на уже подготовленном основании при помощи грунтовочных растворов. В зависимости от типа обрабатываемого покрытия применяются индивидуальные составы, о разновидностях шпаклевок мы расскажем в следующем пункте.

Отделка стен жидким раствором шпаклевки применяется для следующих видов основания:

  • дерево;
  • пластик;
  • гипсокартон;
  • металл;
  • полиэстер;
  • алюминий;
  • оштукатуренные стены.

Обратите внимание! При выполнении ремонтных работ необходимо подобрать жидкий раствор для конкретного основания и определится с видом обработки, которая будет осуществляться.

Состав и технические характеристики

Жидкая шпаклевка – это вещество, которое имеет сметанообразную консистенцию. В его состав входят различные химические добавки, которые способствуют созданию идеально ровного покрытия и значительно улучшают свойства обрабатываемой основы. Замесить такое средство самостоятельно не удастся, поскольку технология изготовления вещества требует применения специальной заводской техники.

При выборе шпаклевки необходимо обратить внимание на следующие технические параметры, которые указаны на упаковке:

  1. расход материала;
  2. время высыхания;
  3. минимальная толщина слоя;
  4. максимальная толщина слоя;
  5. допустимая температура для применения.

В качестве примера рассмотрим технические параметры жидкой акриловой шпаклевки Bergauf (страна производитель – Германия):

  • расход материала на один квадратный метр – 1 килограмм;
  • максимальная толщина слоя – 1 миллиметр;
  • минимальная толщина слоя – 0,1 миллиметр;
  • скорость высыхания – 4 часа;
  • допустимая температура применения – 5 до 28 градусов.

Расход на 1 м2

Расход шпаклевки полностью зависит от вида применяемого жидкого раствора и типа обрабатываемой основы. В среднем он составляет 800 грамм на один квадратный метр.

Особенности

Жидкая шпаклевка отличается от других видов шпаклевки хорошим растеканием по основанию, которое обрабатывается. Такой состав можно использовать для устранения любого рода дефектов. Еще одной особенностью шпаклевки является хорошая сходимость, он создает идеально ровное покрытие без механического воздействия. Такая шпатлевка быстро схватывается, не образует усадки, обладает высокой прочностью и стойкостью к воздействию внешних раздражителей. Также расход шпаклевки в жидком виде значительно меньше, чем у других составов.

Различают следующие виды жидких растворов:

  1. Акриловая. Такой состав можно применять для осуществления, как фасадных, так и внутренних работ. Акриловая шпатлевка отлично устраняет существенные дефекты на гипсокартоне и бетонных основаниях. Высыхает жидкий раствор достаточно быстро, за 5-7 часов. Скорость высыхания зависит от плотности обрабатываемой основы.
  2. Латексная. Такие смеси предназначены для осуществления финишной отделки и устранения небольших дефектов на гипсокартоне. Для таких целей средство нужно распылять тонким шаром, поскольку оно имеют мелкозернистую структуру. Латексные составы отлично подходят для обработки ниш и проемов арки.
  3. Фасадная. Такой материал отличается высокой устойчивостью к влаге и перепаду температур, поэтому его применяют для осуществления фасадных работ. В составе имеются антисептические средства, которые обеспечивают покрытию должную защиту от плесени и грибковых инфекций. Благодаря своему составу средство также можно применять для обработки стен в помещениях с повышенной влажностью, в том числе в банях и саунах.

Обратите внимание! Для того чтобы в конечном итоге получить качественный результат работы, достаточно будет использовать немного смеси для выполнения финишного слоя. В этом случае не обязательно применять дополнительное механическое воздействие для выравнивания основы.

Способ применения

Рассмотрим пошаговую инструкцию применения жидкой шпаклевки для обработки стен:

  • Первым этапом выполнения работ является подготовка основания. Для этого с поверхности необходимо удалить грязь, пыль, масляные пятна. Затем стену следует пропылесосить и протереть влажной тряпкой.
  • После того, как стена полностью высохнет необходимо ее хорошо прогрунтовать. Для этих целей применяют акриловую грунтовку универсального типа. Наносят ее с помощью валика на всю поверхность стены. После полного высыхания первого слоя, необходимо пройтись грунтовкой по всей поверхности еще раз.
  • Далее переходим непосредственно к самому процессу шпатлевания. Для этих целей используется широкий и узкий шпатель. Узким инструментом набирается смесь, а широким шпателем осуществляются шпатлевочные работы. Держать инструмент следует под углом в тридцать градусов, а обработку выполнять плавными движениями с равномерным нажимом. В результате такой манипуляции получается идеально ровное покрытие.
  • После того, как жидкая шпаклевка высохнет, следует выполнить шлифовку покрытия. В таком случае применяется наждачная бумага или абразивная сетка. Выбранным материалом затираются все неровности. Работать при этом следует при ярком освещении. После выполнения шлифования при необходимости повторяют еще раз процедуру шпаклевания.

Примечание! Для устранения дефектов на бетонных основах лучше использовать жидкий раствор алюминия, который отлично заполняет даже узкие щели и после полного высыхания образует достаточно прочное и твердое покрытие.

Преимущества и недостатки

Как и все остальные строительные материалы, жидкая шпаклевка имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их более детально.

  1. высокая эластичность – обеспечивает легкость применения средства;
  2. стойкость к перепадам температур и влаге – позволяет применять раствор в помещениях с повышенной влажностью и выполнять фасадные работы;
  3. возможность наносить материал тонким слоем – данное качество дает возможность наносить шпатлевку слоем менее одного миллиметра и таким образом устранить все незначительные изъяны на основании;
  4. высокий показатель сцепки с отделкой – данное покрытие отлично ложится на различные стартовые шпатлевки и штукатурки, а также на гипсокартон и дерево;
  5. отсутствие усадки – если применять смесь согласно инструкции, то она не усаживается в процессе отделки;
  6. возможность применения распылителя – для обработки некоторых поверхностей таких, как гипсокартон средство нужно распылять по основанию для более качественного результата работы;
  7. долговечность – такое покрытие способно прослужить несколько десятков лет;
  8. скорость высыхания – данный материал, по сравнению с остальными смесями полностью высыхает в течение нескольких часов.
  • дороговизна – такие составы стоят значительно дороже сухих смесей;
  • ограниченная толщина слоя – материал предназначен для создания гладкого покрытия, а не для устранения больших изъянов основы;
  • нулевой показатель паропроницаемости – жидкая шпаклевка не пропускает воздух, поэтому после ее нанесения стены перестают дышать.

Подбор инструмента

Обрабатывать стены жидким раствором можно самостоятельно и при помощи бригады, которая применяет специальный распылитель.

При самостоятельном финишном шпатлевании применяется валик. Данный инструмент необходимо подобрать правильно относительно обрабатываемой поверхности.

При нанесении шпаклевки следует:

  1. ознакомиться с руководством по эксплуатации материала;
  2. подготовить основание для выполнения работ;
  3. использовать валик для выполнения работ.

Если на обрабатываемой поверхности имеются шероховатости, то следует наносить шпаклевку в несколько слоев. Каждый слой не должен превышать 1-2 миллиметра и наносится после полного высыхания предыдущего шара.

Также при выполнении отделочных работ с применением жидкой шпаклевки можно использовать шпатель. Подробная инструкция применения данного инструмента описана выше.

Если ремонтные работы выполняют специалисты, то они для этих целей используют распылитель. Нанесение материала производится равномерно, слоем в один мм. Такой способ обеспечивает покрытию долговечность и эластичность.

Советы и рекомендации по применению

При работе с жидким раствором необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Любую обрабатываемую основу перед нанесением шпатлевки следует очистить от мусора, пыли и протереть влажной тряпкой.
  • Для того чтобы устранить оставшуюся пыль после очистки и повысить адгезию покрытия, его следует прогрунтовать специальным раствором.
  • Перед и после нанесения последнего финишного шара, основу следует обработать наждачной бумагой или зачистить специальной теркой.
  • Толщина каждого слоя жидкой шпаклевки не должна превышать два миллиметра. В противном случае возрастает риск растрескивания покрытия.
  • При выполнении обработки основы под покраску по всей поверхности необходимо закладывать стеклохолст или стеклопластик.

Время высыхания

Жидкий материал отличается высокой скоростью высыхания, его продолжительность составляет 5-7 часов и зависит от толщины нанесенного слоя. Также немаловажным фактом для быстрого высыхания является допустимая температура применения– от 5 до 28 градусов и влажность воздуха около 50 процентов.

Обзор популярных производителей

На сегодняшний день на строительном рынке существует много различных материалов для шпатлевания в жидком виде. Выбирать состав следует индивидуально для каждой основы и в зависимости от типа осуществляемых работ. Рассмотрим наиболее популярные бренды и их стоимость, качество которых проверено годами.

  1. Паста Bergauf – около 250 рублей за пять килограмм;
  2. Kale – в среднем 650 рублей за пять килограмм;
  3. Sheetrock – 500 рублей, выпускается в пластиковых ведрах, вместительностью 5,6 кг;
  4. Парадиз – две с половиной тысячи рублей за десять килограмм.

Стоимость материала может меняться в зависимости от магазина, в котором приобретается продукт.

Жидкая шпаклевка – это высококачественный материал для выполнения финишного слоя обработки. Такой состав можно использовать для осуществления наружных и внутренних работ. Материал отличается высокой эластичностью и стойкостью к воздействию внешних раздражителей. Также он не усаживается, не трескается, обладает достаточной эластичностью и высокой сцепкой. Такое вещество станет незаменимым помощником любому ремонтнику для выполнения финишной отделки.

Шпатлевка: надежная подготовка поверхности к окрашиванию

Кузовной ремонт автомобиля, даже самый незначительный, требует применения специального материала — шпатлевки, с помощью которой поверхность выравнивается и готовится к окрашиванию. О том, что такое автомобильная шпатлевка, каких типов она бывает и как ее правильно выбрать — читайте в данной статье.

Что такое шпатлевка?

Шпатлевка автомобильная — пластичный материал, предназначенный для выравнивания поверхностей перед их окрашиванием или иной обработкой. Шпатлевка выполняет функции заполняющего материала для устранения неровностей обрабатываемой поверхности, а также повышает адгезию поверхности со следующими слоями покрытий (краски), обеспечивает ее защиту от негативных воздействий окружающей среды и последующих слоев покрытий.

Шпатлевка используется для устранения самых разных недостатков (от царапин до полной окраски кузова автомобиля) и является обязательным элементом кузовного ремонта. Как правило, шпатлевка выступает в качестве первого слоя покрытия при выполнении кузовного ремонта — она наносится непосредственно на неокрашенную металлическую (или пластиковую) поверхность, и уже на этот слой наносится краска. От качества шпатлевки зависит качество последующего слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП), поэтому к выбору этого материала необходимо подходить ответственно.

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 1кг BODY

Шпатлевка UNI 2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.5кг BODY

Шпатлевка сверхпрочная БЫСТРАЯ СТАЛЬ 57г HI-GEAR

Шпатлевка полиэфирная SOFT 211 2кг BODY

Шпатлевка жидкая с отвердителем SPRAY 1.2кг NOVOL

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 1.8кг NOVOL

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем PRO F255 ALU 1кг BODY

Шпатлевка по пластику BUMPERSOFT 222 черная 0.25кг BODY

Шпатлевка со стекловолокном FIBER 250 0.75кг BODY

Типы, особенности и применимость шпатлевок

Автомобильные шпатлевки делятся на типы по назначению и применимости. Также они отличаются составом и характеристиками, но подробнее об этом рассказано ниже.

Все шпатлевки делятся на три основных типа по назначению:

  • Заполняющие (наполняющие);
  • Доводочные (финишные);
  • Универсальные.

К первому типу относятся грубые шпатлевки, включающие в свой состав крупные частицы — их роль сводится к грубому выравниванию поверхности за счет заполнения больших углублений. Данные шпатлевки также могут называться наполнительными, тяжелыми, грубыми, основными и т.д. Заполняющие шпатлевки укладываются первым слоем на голый металл и служат основой для последующих покрытий (финишной шпатлевки, краски/эмали, лака и т.д.).

Ко второй группе относятся тонкие шпатлевки, включающие в свой состав мелко измельченные частицы — их роль сводится к заделке мелких неровностей, также они образуют более ровную поверхность, которая поддается шлифовке и окрашиванию. Финишные шпатлевки, как правило, наносятся поверх заполняющих, однако они могут использоваться самостоятельно для заделки мелких дефектов — неглубоких царапин и других, которые не обнажают основной металл.

Универсальные шпатлевки сочетают в себе достоинства заполняющих и финишных, однако они, как правило, предназначены для устранения относительно небольших дефектов ЛКП кузова с оголением металла. Для достижения более качественного результата, особенно при выполнении большого объема работ, лучше использовать специальные типы шпатлевок для каждой операции.

В свою очередь, наполняющие шпатлевки делятся на несколько типов по составу и характеристикам:

  • Заполняющие — основной тип шпатлевок, обеспечивающих выравнивание обрабатываемой поверхности. По размеру наполнителя может быть среднезернистой, крупнозернистой, облегченной и т.д.;
  • Армирующие — шпатлевки, имеющие в своем составе армирующий наполнитель в виде стеклянных или стеклопластиковых волокон (поэтому в народе ее прозвали «волосянкой»). Данный материал используется для устранения особо сильных повреждений, в том числе сквозной ржавчины и прочих дефектов кузова. Шпатлевка заполняет неровности и армирует кузовную деталь, повышая ее надежность;
  • Металлизированные — шпатлевки с содержанием алюминиевой пудры, которая придает материалу повышенную прочность, а также приближает его коэффициент теплового расширения к коэффициенту теплового расширения стали. Применение металлизированной шпатлевки позволяет получать более прочное и надежное покрытие для последующего окрашивания.

По применимости шпатлевки делятся на две группы:

Наибольшее распространение имеют шпатлевки для металла, так как чаще всего приходится выполнять окрасочные работы по металлическим деталям кузова. Шпатлевки для пластика появились относительно недавно, они предназначены для устранения царапин, восстановления внешнего вида и ремонта пластиковых деталей автомобиля — главным образом, бамперов, молдингов, антикрыльев, разнообразных обвесов и т.д.

Шпатлевки могут выпускаться в виде паст или жидкостей, в первом случае они наносятся на поверхность шпателем, во втором — пульверизатором. Шпатлевки в виде пасты подходят для работы по небольшим поверхностям, жидкие — для окраски больших поверхностей или всего кузова. Это всегда следует учитывать при их выборе.

Состав и характеристики автомобильных шпатлевок

Все шпатлевки, независимо от типа, имеют принципиально одинаковый состав, в простейшем случае в нее входят два компонента:

  • Клеевая основа — жидкий компонент, отвечающий за консистенцию шпатлевки и ее адгезию, а после затвердевания обеспечивает необходимую прочность покрытия;
  • Наполнитель — гранулированный компонент, отвечающий за придание объема шпатлевке, а в ряде случаев наделяющий ее определенными характеристиками (например, стекловолокно придает армирующие качества, алюминиевая пудра изменяет температурный коэффициент и т.д.).

Также в состав шпатлевок могут входить пигменты для окрашивания, пластификаторы или растворители для достижения необходимой консистенции, и различные модификаторы.

Шпатлевки в зависимости от состава и принципа действия бывают двух типов:

Однокомпонентные шпатлевки сразу готовы к применению и затвердевают без использования вспомогательных компонентов — это акриловые и нитроцеллюлозные шпатлевки.

Двухкомпонентные шпатлевки поставляются в виде двух составов — собственно, шпатлевки и отвердителя, которые смешиваются непосредственно перед применением. Шпатлевка сама по себе может оставаться жидкой или пастообразной длительное время, но при добавлении отвердителя в течение 5-10 минут затвердевает и приобретает свои основные качества. Двухкомпонентными выполняются полиэфирные и эпоксидные шпатлевки.

По типу клеевой основы шпатлевки бывают четырех основных видов — полиэфирные, эпоксидные, нитроцеллюлозные и акриловые.

Полиэфирные шпатлевки. Изготавливаются на основе полиэфирных смол, просты в работе (как при нанесении, так и после отверждения), имеют низкую усадку и обладают высокой эластичностью, за счет чего хорошо держатся даже на тонком слое металла, подвергаемого деформациям — все это обеспечивает отличный результат.

Эпоксидные шпатлевки. Изготавливаются на основе эпоксидных смол, универсальны, имеют высокую прочность и могут работать под нагрузкой, однако дают большую усадку и довольно сложны в работе, особенно после отверждения. Однако в качестве экстренной помощи для быстрой заделки сколов или трещин это отличный вариант.

Нитроцеллюлозные шпатлевки. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозы, просты в работе, наилучшим образом выполняют функции финишной шпатлевки для заделки трещин и небольших повреждений.

Акриловые шпатлевки. Изготавливаются из полиакрилатных связующих на водной или иной основе. Это финишные шпатлевки, очень простые в работе, дающие минимальную усадку и образующие эластичное покрытие.

Состав и характеристики шпатлевок указаны на упаковке, что облегчат их выбор.

Как выбрать шпатлевку?

При выборе автомобильной шпатлевки необходимо учитывать характер работ, а также тип окрашиваемого материала и используемых ЛКМ.

Для выполнения большинства работ — ремонт отдельных элементов кузова, устранение дефектов ЛКП после столкновения или при значительной коррозии, и т.д. — подходят заполняющие шпатлевки с грубым или средним по размеру наполнителем. Как правило, это полиэфирные шпатлевки, которые наносятся шпателем.

Для устранения значительных повреждений, в том числе и сквозных отверстий (возникших вследствие коррозии или по иным причинам), на порогах, арках или стойках рекомендуется применять армирующую шпатлевку со стекловолокном — она отлично заполняет неровности и отверстия, а после отверждения создает прочное и гибкое покрытие.

Для ремонта компонентов кузова, подверженных значительным вибрациям и температурным воздействиям (крыша, капот), рекомендуется использовать шпатлевки с алюминиевой пудрой.

Если обрабатываемые детали изготовлены не из стали, а из алюминия, оцинкованной стали и иных материалов, то лучше использовать специализированные составы, имеющие высокую адгезию к данным материалам. Это в равной степени относится и к пластиковым деталям — для их ремонта нужна шпатлевка для пластика.

При ремонте деталей с глубокими неровностями необходимо использовать две шпатлевки — заполняющую (грубую) и финишную. Их нужно подбирать с учетом совместимости друг с другом и с другими лакокрасочными материалами.

При выполнении больших объемов работ можно обратиться к жидкой шпатлевке, хотя в условиях гаража их применение не всегда возможно вследствие отсутствия необходимого оборудования. Если же используется обычная шпатлевка, то лучше поискать облегченную — она имеет сниженную массу и не слишком утяжеляет ремонтируемую деталь.

Для быстрого ремонта или устранения незначительных царапин и сколов имеет смысл использовать эпоксидные шпатлевки в виде карандаша или пластилина, либо более простые в применении акриловые шпатлевки. Хотя эпоксидные составы позволяют быстрее заполнять трещины, поэтому акриловые лучше использовать для устранения самых небольших повреждений ЛКП.

При правильном выборе шпатлевки вы выполните кузовной ремонт качественно, без лишних затрат сил, времени и средств.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Жидкая шпаклёвка и работа с ней

В видео и статье вы узнаете, как правильно накладывается жидкая шпаклёвка, её основные особенности и советы по работе с ней. Кто-то называет её так, другие же именуют нитро-шпаклёвкой.

Выглядит банка примерно вот так:

Как разводить – написано, как правило, на банке с обратной стороны. Отвердитель идёт примерно 1:100 и разводите до нормальной консистенции, пока не начнёт нормально идти через сопло пистолета. Сопло должно быть 2,2-2,3. Можно делать и 1,5 – в этом случае нужно разводить жиже.

Обратите внимание, что если слои более жидкие, то накладывать их нужно больше. Между слоями нужно выжидать примерно 10 минут. Как только немного заматовеет сверху – можно накрывать следующий слой.

Толстый слой шпаклёвки

Если вы сразу положите толстым слоем, то вы не дадите просохнуть. Верхний слой, конечно, высохнет, а вот другие – нет. После грунтовки и покраски нижние слои останутся жидкими. Вы как бы законсервируете шпаклёвку. Доступа воздуха нет, реакция не идёт, шпаклёвка не сохнет.

В итоге начнётся жуткая просадка. Всё начнёт скукоживаться. Шпаклёвка может отваливаться кусками! Дело в том, что сцепки по сути нет. Да, первый слой твёрдый, но нижние слои мокрые и не высохшие – они просто не держатся.

Можно наложить очень толстый слой, он будет держаться, но делать это нужно правильно. В этом случае лучше наложить много тонких слоёв соплом 1,5. Это займёт больше времени, но потом ничего не отвалиться.

Разведение жидкой шпаклёвки

В первую очередь нужно размешать содержимое банки. На всю банку на глаз добавляется совсем немного отвердителя. Далее до нужной консистенции шпаклёвка доводится при помощи растворителя. Сразу же много растворителя наливать не нужно. Масса должна получиться не особо густая, но и не сильно жидкая.

Накладывание шпаклёвки

Для начала накладывайте тонкий первый слой. Далее дайте просохнуть слою минут 15. Не бойтесь, если шпаклёвка кладётся волнами – всё это будет удаляться и выравниваться. Чем жирнее слой – тем дольше он должен сушиться.

Для облегчения обнаружения косяков наложите слой-проявитель. Так вы сможете увидеть неровности, риски и прочее. Накладывайте издалека, без фанатизма. Далее всё затирается и выравнивается.

Жидкая шпаклевка для стен – нюансы работы

Важно!

Обращаем Ваше внимание на то, что статьи на сайте носят исключительно информационный характер. Консультаций по технологии мы не даем.

Жидкая шпатлевка – это отделочный материал мелкой зернистости, наносимый пневматическим пистолетом. При использовании жидкой шпатлевки получается гладкая поверхность. Длительность твердения слоя составляет около 2 часов, но если увеличить температуру помещения до 60 ºC, то время сокращается. Готовое покрытие можно обрабатывать наждачной бумагой или механическим путем.

Что представляет собой жидкая шпаклевка

На рынке стройматериалов есть две разновидности шпаклевок – мокрые и сухие. Стоимость сухих смесей ниже, но при этом повышаются затраты сил и времени на приготовление раствора. Чтобы не было сложности в проведении ремонта, можно применять мокрую шпаклевку. Жидкая шпаклевка, цена которой более высокая, продается она в пластиковых ведрах и напоминает по консистенции сметану, поэтому работать с ней легко.

Преимущества материала

  • Жидкая шпаклевка обладает хорошим растеканием по обрабатываемой поверхности. Поэтому материал можно применять для заполнения любых неровностей;
  • Хорошая сходимость (образование ровной поверхности без механических воздействий);
  • Малое время затвердевания;
  • Высокая прочность, устойчивость к высокой влажности и температурным перепадам;
  • Низкий расход.

Что полностью понять преимущества жидкой шпаклевки, сравните ее с масляно-клеевой, акриловой или же с полимерной.

Недостатки

В состав современных жидких шпатлевок входят синтетические добавки, что исключает видимые недостатки. Но стоимость жидкого материала выше, чем сухих видов.

Состав жидкой шпаклевки

Жидкая шпатлевка для стен состоит из латексных или виниловых компонентов, мелкофракционного мрамора и специальных добавок.

Использование жидкой шпаклевки

Можно купить жидкую шпатлевку для отделки и подготовки стен перед дальнейшими работами. Чистовое покрытие стен выполняется готовой шпаклевкой латексного типа, которая подходит для заделки гипсокартонных швов или тонкослойного нанесения. Латексное покрытие используется для обработки сложных конструкций.

Разновидности жидкой шпаклевки

Различают следующие виды материала:

Латексная шпаклевка требует чистовой обработки и применяется для заделки швов гипсокартона, обработки ниш и арок.

Акриловая шпаклевка применяется во внутренних и наружных работах. Подходит для выравнивания стен и заделки гипсокартонных швов. Фасадная шпаклевка применяется в наружных работах и для корректировки дефектов стен.

Расход жидкой шпаклевки

Расход 1 кг жидкой шпаклевки на 1 м2 стены. При нанесении тонких слоев, расход материала может сокращаться до 1 л/6,6 м2.

Инструменты для работы

Перед тем, как наносить жидкую шпатлевку, нужно подготовить необходимые инструменты. Вязкость материала рассчитана на применение шпателя. Но существуют шпатлевки, которые наносятся на поверхность пневматическим напылением. Они образуют гладкую поверхность и обрабатываются наждачной бумагой мелкой зернистости. Для такого материала диаметр отверстия прибора должен быть от 2,2 мм.

Этапы нанесения и правила

Чтобы ответить на вопрос: «Как пользоваться жидкой шпатлевкой?», специалисты рекомендуют соблюдать правила и основные этапы:

  • проводится обезжиривание и шлифовка поверхности под наносимое покрытие;
  • нанесение 1-3 слоя покрытия. При использовании пульверизатора, в шпатлевку необходимо добавлять растворитель той же компании-производителя;
  • после 2 часов поверхность готова к использованию.

Если вы захотите дополнительной обработки поверхности, то прочитайте следующую статью “Как отшлифовать шпаклевку, чтобы она была гладкая как стекло”.

Видео нанесения

В представленном видео подробно излагается техника правильного шпаклевания стен.

Обзор производителей

Наиболее популярным материалом является жидкая шпатлевка novol, которую можно наносить на сталь, алюминий, полиэфирные шпатлевки, лаковые и акриловые покрытия, некоторые пластмассы.

Хорошим качеством и недорогой стоимостью отличаются материалы следующих производителей:

  • Proform;
  • Шитрок;
  • Ротбанд паста от Knauf;
  • Садолин.

Стоимость материала

Цена материала зависит от объема емкости и находится в пределах 500-1450 рублей за ведро 28 кг.

У такого материала, как жидкая шпатлевка цена зависит от состава и присутствия компонентов, повышающих защиту от солнечных лучей и влажности. В основном жидкая шпатлевка импортных производителей применяется во внешних работах опытными специалистами.

Отзывы о материале

Итак, для чего нужна жидкая шпатлевка? По мнению покупателей, жидкую шпатлевку удобно применять для обработки стен. Необходимо снять крышку с емкости и нанести материал на поверхность. Стоимость такого стройматериала сравнима с расценкой других шпатлевок, но при этом получается гладкая и ровная поверхность Также, по отзывам автолюбителей, материал можно использовать при ремонте машин. Шпатлевка Проформ от американского производителя подходит для любых поверхностей продается в емкостях по 946 мл, 28 кг и 5,4 кг.

Для шпаклевания отдельных зон и сплошной обработки бетонных, оштукатуренных поверхностей, гипсокартона и специальных обоев подходит продукция швецкого производителя Садолин-дюлакс. Стоимость ведра 18,2 кг составляет 1450 рублей, емкость 4,65 кг стоит 470 рублей.

Источники:
http://vsyakraska.ru/shpatlevka/zhidkaya-dlya-sten/
http://www.avtoall.ru/article/27103971/
http://autoremka.ru/kuzov/zhidkaya-shpaklyovka-i-rabota-s-ney.html
http://magazinsmesi.com/zhidkaya_shpaklevka_dlya_sten

Ссылка на основную публикацию