Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

Можно ли заливать автомобильный тосол в систему отопления

Тосол в системе отопления

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Тосол в системе отопления

    Уважаемые дачники!
    Подскажите,пожалуйста,что заливать в систему отопления дома на даче. Котёл Атон АОГВМНД – 12.5Е. На даче постоянно не живу. Хочу что бы постоянно зимой поддерживалась небольшая плюсовая температура +10С. Поэтому если газ потухнет что бы в системе не замёрзла вода нужна незамерзающая жидкость. И ещё вопрос: на рынке продают жидкость в системе с порогом замерзания -60С, можно её разбавлять водой 1:2 или она не разбавляется?

    У меня отработанный тосол от авто+ вода. разведенные примерно до -15.

    ИМХО – лучше взять готовую смесь для котлов. В спецмагазинах должна быть, сосед брал, но мне как-то не инересно было – не спросил что за жидкость.

    Разбавлять можно, но не тупо пополам и получишь -30. Там таблица есть.

    У оптовика прибор оптический видел: по капле определяет плотность и точку замерзания.

    Не суть важно. Ареометром можно. Да для отопления даже на -10 разбавить, даже в полтинник мороза трубы не порвет. Для машин требование, чтоб в любой мороз текучесть сохранялась – там помпа. На котле ее можно отрубить и на малом огне разогреть систему, если тосол закристаллизовался.

    Согласен. 10-15% гликоля это 100% гарантия от разморозки системы.
    Насос можно не выключать. Все современные насосы с мокрым ротором сконсьтруированы так, что они при блокировке не перегорают. Просто стоят и ждут, пока исчезнет помеха.
    Кроме этого, чем меньше гликоля в системе, тем ей лучше.

    Если покупать и не разводить, то накладно получается. Мне 200л. надо в систему. Что тосол что спецжидкость – один хрен дорого. Да, забыл сказать трубы стальные а батареи чугунные.
    На рынке никто незнает можно разводить водой или нет. У нас в основном продаётся какая то красная жидкость но не антифриз это точно.

    Соляркой заправь или маслом трансформаторным, если 70 литров самого дешевого тосола для тебя дорого. Я б не стал. А все незамерзающие жидкости антифризы по определению и неважно, как продавец называет и любые можно водой разбавлять. Макни палец и лизни. Сладко – этиленгликоль, его можно 1:10 развести, ничего твоим трубам не сделается. Только в чай не лей. Да и карбоксилаты водой разбавляют, но вряд ли их на рынке продают.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 17.11.2010 в 22:10 .

    как то слышал -с маслом у когото взорвался котел

    Взрывается не от того,что залито в системы,при неправильной эксплуатации и на воде может бахнуть.

    Если тосол выпадет в суспензию (типа желе), то прокачать систему насосом не получится, без получения плюсовой температуры на всем контуре.

    Чтобы запустить систему при замерзшем тосоле, но не разорванных трубах предусматривают систему “зимний пуск”.

    Смысл состоит в установке байпаса с 3-ходовым клапаном, недалеко от гарантированной плюсовой тепературы, или источника тепла, в данном случае котла.
    Можно поколхозному наверное, просто поставить байпас с запорным вентилем на нём, и два запорно-регулирующих вентиля на прямой и обратке, и в случае замерзания тосола, вручную имитировать “зимний пуск”.

    Таким образом тосол можно заливать с ненизкой точкой замерзания. Тосол или незамерзайка это обычно пропиленгликоль, можно этиленгликоль, он стоит дешевле, но ядовитый. Концентрацию, если есть “зимний пуск” можно делать 5-10%.

    Последний раз редактировалось Zolt50; 21.11.2010 в 13:35 .

    На масле не надо. Котел прогорит – дом сгорит.
    Дюбой тосол-антфриз можно разбавлять водой в любых пропорциях.

    На масле еще раньше угоришь. Эта зараза лезет через все уплотнения и паковки и коптит потихоньку) Спасает только сварка.

    Глицерин тоже неплохо, и не ядовито как гликоль, а еще паленая водка! Я одно время (1997г.) её не только в радиатор М-412, заливал, но и в бачек стеклоомывателя!

    Можно ли залить тосол в систему отопления

    Применение тосола в системе отопления

    Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления. Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу. В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри. В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.

    Заполнение закрытой системы отопления

    Наполнение закрытых систем обогрева выполняют с применением насоса, подключенного к штуцеру подпитки. При отсутствии насоса процесс значительно усложняется — в этом случае придется заливать незамерзающее вещество через высшую точку системы, сняв автоматический воздухоотвод.

    Добавляя антифриз в систему отопления дома своими руками, не обойтись без помощника, которому поручается стравливание содержащегося в радиаторах воздуха при заливке.

    Перед тем, как залить антифриз в систему отопления дома, нужно проверить, чтобы

    • запорная арматура находилась в положении «открыто»;
    • сбрасывающие клапаны Маевского и, отделяющие отопитель, краны были зажаты;
    • концентрированный антифриз разбавлен по инструкции;
    • отделяющий мембранный расширительный бачок вентиль установлен в открытом положении.


    Процесс заправки закрытой системы отопления антифризом
    Сначала при заливании вещества в сеть отопления закрытого типа выполняется закачивание его до достижения давления в 1,4-1,5 Бар. Затем понемногу из батарей стравливается воздух, приступая с расположенных в самом низу. В то же время нужно потихоньку заливать антифриз и внимательно наблюдать давлением на манометре — оно не должно упасть ниже 1 Бар.

    В замкнутой системе на врезке подпитки устанавливается обратный клапан, иначе закачка теплоносителя буде сильно затруднена.

    После полного стравливания воздуха следует снова закачивать теплоноситель до показания стрелки манометра 1,5 Бар. Затем один за другим открываются отделяющие котел краны — сперва на обратной магистрали, а после — на подающей. Клапан подающей отопительной системы следует открывать медленно и с осторожностью, чтобы воздух выходил сквозь автоматический воздухоотводчик, обеспечивающий безопасность работы котла. Давление вновь начнет понижаться, поэтому необходимо постоянно заливать антифриз.

    При включении отопителя и прогреве антифриза следует постоянно наблюдать за давлением. Максимальное значение — 1,8 Бар при требуемой температуре теплоносителя.

    На завершающем этапе еще раз производится выпуск воздуха из оборудования, регулирование и стабилизация давления. При работе со сбрасывающими кранами Маевского следует соблюдать максимальную осторожность, чтобы не пролить нагретый антифриз и не обжечься, особенно, если система будет заполняться этиленгликолем.

    По завершении работ необходимо тщательно осмотреть оборудование и каждое соединение на наличие протечек. Если утечки будут обнаружены, вновь опорожнять трубопровод не нужно — достаточно отсечь проблемную ветвь магистрали посредством запорной арматуры, а по завершении герметизации снова повысить давление и выпустить воздух.

    Заливка антифриза в отопление

    H2_2
    Если все же было решено залить в систему отопления именно тосол, необходимо придерживаться правил безопасности в процессе работ и эксплуатации.

    Подготовка к заливке


    Можно приобрести уже готовые к использованию «незамерзайки». Но такой состав разбавлять водой нельзя. Для этого лучше купить концентрат, в котором этиленгликоля не меньше 95%. Используя такую смесь, можно самостоятельно выбрать необходимое соотношение антифриза и воды. Сначала необходимо выяснить минимальную температуру, при которой не будет происходить кристаллизация теплоносителя. Температурные условия, при которых можно наблюдать такой эффект, как правило, указаны на упаковке. Поэтому следует учитывать такие пропорции:

    • если замерзание происходит при -40 °C, отношение воды к концентрату 1:1;
    • -30 °C— 2:3;
    • — 20 °C— 1:2.

    Процесс заливки тосола в систему отопления:

    1. Необходимо спустить весь теплоноситель;
    2. Хорошо промыть трубы и радиаторы;
    3. Проверить герметичность соединений труб, можно заменить прокладки;
    4. Заливка тосола осуществляется при помощи специального насоса.

    Замена жидкости с этим веществом проводится очень аккуратно, можно использовать резиновые перчатки и респиратор.

    Важно! Обязательно проводить все действия в хорошо проветриваемом помещении.


    Перед принятием окончательного решения в вопросе использования тосола в качестве теплоносителя, необходимо учитывать следующие факты:

    1. В случае использования этого антифриза потребуется замена циркуляционного насоса на более мощный;
    2. Тосол вытекает из труб даже при незначительной микротрещине;
    3. Резиновые прокладки в системе отопления нужно поменять на паронитовые;
    4. Этот состав можно заливать только в систему закрытого типа, использование тосола в системах с расширительным бачком открытого типа опасно для здоровья;
    5. Скорость нагрева с этим химическим веществом намного ниже;
    6. Не стоит использовать тосол в двухконтурных котлах, так как возможно подмешивание жидкости из отопительного контура в контур водоснабжения;
    7. Не рекомендуется заливать антифриз в систему с оцинкованным трубопроводом. Это может стать причиной химических изменений и потери первоначальных свойств труб;
    8. Основное отличие тосола и специальной жидкости для отопления состоит в наличии в последних пеногасительных присадок. Ними можно предупредить завоздушивание системы отопления.

    Что делать, если решено использовать тосол?

    Перед началом использования все резиновые прокладки необходимо заменить на паронитовые. Заливать тосол в систему отопления с негерметичным баком нельзя. Выбирая температурный режим, учитывайте, что скорость нагревания тосола будет намного ниже, чем у воды.

    Тосол нельзя заливать в бак в концентрированном виде, его обязательно нужно разбавить водой (соотношение прочтите на этикетки изготовителя), в противном случае возможны повреждение насоса и выход из строя отопительного котла.

    Чтобы предотвратить возможность утечки антифриза, следите, чтобы температура теплоносителя была ниже 90 °C, это порог, при достижении которого начинается процесс распада пакета присадок, как уже говорилось выше. Как только сдерживающие тосол присадки будут нейтрализованы, жидкость будет разъедать всю систему.

    Жидкость необходимо менять раз в 5 лет, не реже, а лучше — чаще. За то время проходит эксплуатационный срок использования присадок, причем распад присадок, скорее всего, произойдет неожиданно и уже повлечет за собой необратимые последствия, если вы не побеспокоитесь об этом вопросе заранее, так как присадки придут в негодность резко и за короткий срок.

    Включать котел рекомендуют после некоторого времени простоя, сначала температуру устанавливать минимальную и постепенно поднимать. Этим правилам использования необходимо придерживаться, так как густой тосол с трудом поддается усилиям насоса, и подолгу находится в змеевике камеры горения, перегревшись, антифриз, как было выше описано, испортит вашу отопительную систему навсегда.

    Не используйте тосол дома, в месте своего постоянного проживания; дача или гараж, где вы проводите непродолжительное время, могут отапливаться данным антифризом, но дома этого лучше не делать.

    Описанные выше рекомендации и правила помогут вам приспособить автомобильную незамерзающую жидкость для домашнего использования в системе отопления, но помните пословицу: « Скупой платит дважды», причем, как правило, платит немало.

    Тосол — самый дешевый антифриз отечественного производства, но его цена определяет и качество, этиленгликоль — дешевое средство, входящее в состав тосола, позволяет продавать тосол за более низкую цену, нежели заграничные аналоги антифриза для автомобиля. Возможно, такая экономия существенного вреда не несет и вполне допустима, но вот дома применять такой антифриз совершенно нежелательно.

    Этиленгликоль представляет серьезную угрозу как для вашего здоровья, так и для вашего отопительного оборудования. Разрушив систему отопления, антифриз начнет вытекать, что сначала может быть вами незамечено вовремя, но его токсичность уже нанесет вашему здоровью ущерб.

    Отечественный антифриз – состав и маркировка

    Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

    В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

    С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

    Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении

    Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.

    Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:

    • Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
    • Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
    • Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
    • Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.

    Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.

    В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:

    Как создать вышеперечисленные элементы вне завода/фабрики

    самый дешевый,распространённый и до сих пор используемый антифриз- вода.любая.

    у солдата вечность впереди, ты её со старостью не путай

    убираешь термостат утепляешь радиатор антифриз готов.

    зачем утеплять когда надо наоборот охлаждать?

    если зима перехватит в радиаторе .посмотри на грузовики зимой морда закрыта

    Можно ли в системе отопления с газовым котлом BAXI применять антифриз на основе пропиленгликоля

    Почему не рекомендуется заливать тосол в систему отопления


    Разновидности автомобильных тосолов

    До того как залить тосол в систему отопления необходимо узнать его точный состав. В подавляющем большинстве случаев он включает в себя этиленгликоль. Это вещество является крайне ядовитым для человека. В жидком состоянии нужно остерегаться попадания в глаза и на открытые участки кожи. Но намного опаснее тосол, который переходит в пар из-за воздействия высоких температур, когда возникает перегрев или небольшая утечка теплоносителя.

    Но можно ли заливать тосол в систему отопления в таком случае? При соблюдении всех правил и требований к безопасности – разрешается применение автомобильного антифриза. Однако в таком случае нужно учитывать особенности эксплуатации системы:

    • Вязкость у тосола выше, чем у воды. Поэтому нужно заменить циркуляционный насос на более мощный – на 15-20%;
    • Высокая степень текучести. Достаточно небольшой микротрещины или неплотного соединения в трубопроводе, чтобы тосол для отопления дома начал проникать в помещение. Обязательно все резиновые прокладки заменяются на паронитовые;
    • Можно ли залить тосол в отопление открытого типа с негерметичным баком? Нет, это категорически воспрещается;
    • Скорость нагрева теплоносителя с добавлением тосола будет ниже, чем у простой дистиллированной воды. Это нужно учитывать при выборе температурного режима работы системы;
    • Нельзя заливать тосол для систем отопления в концентрированном виде. Это может привести к повреждению насоса, выходу из строя котла. Соотношение автомобильного антифриза к воде можно узнать на этикетке.

    С какими еще проблемами можно столкнуться после заливки незамерзающей жидкости? Прежде всего – ее качество. При несоблюдении технологии изготовления после длительного термического воздействия на раствор тосола в нем появляются сторонние вещества в виде белых хлопьев. Они негативно сказываются на состоянии системы отопления, могут стать причиной снижения пропускной способности трубопровода и передачи энергии теплообменником.

    Тосол может разъедать полипропиленовые трубы. В подобных трубопроводах использовать его нельзя.

    Что выбрать: воду или антифриз для систем отопления

    Этим вопрос часто задаются домовладельцы. Но сегодня в частных домах антифриз для систем отопления используется гораздо реже, чем вода. Тому есть несколько причин, в первую очередь – различные физико-химические свойства этих теплоносителей. Следовательно, система отопления на антифризе должна быть сконструирована иначе, чем теплосистема на воде.

    Сравнительные характеристики воды и антифризов

    Плюсы применения воды в качестве теплоносителя очевидны: доступность, большая удельная теплоёмкость и дешевизна (не бесплатность, ведь заливать в систему следует воду не из-под крана, а дистиллированную, или после соответствующей водоподготовки).

    Главный минус заключается в том, что вода замерзает при нуле градусов, при этом расширяется и разрывает элементы отопительной системы. Антифризы замерзают при очень низких температурах (до -70 С). Однако у них есть некоторые неприятные особенности.

    1. Их удельная теплоёмкость на 10-15% ниже, чем у воды: они медленнее нагреваются и хуже отдают тепло, поэтому потребуется более мощный котёл.
    2. Они более плотные (на 10-20%) и более вязкие (на 30-50%), чем вода. Следовательно, потребуется мощный насос для циркуляции теплоносителя, трубы большого диаметра и более мощные радиаторы отопления для антифриза.
    3. При нагревании они расширяются на 30-40% больше, чем вода. Значит, понадобится в 2 раза больший по объёму закрытый расширительный бак.
    4. Незамерзайки не имеют поверхностного натяжения и на 50% более текучи, чем вода. При мельчайших огрехах в герметизации стыков антифриз начинает протекать, особенно при остывании системы, когда диаметры элементов трубопровода уменьшаются. Следовательно, в теплосистеме должно быть минимально возможное количество стыков, и они должны быть в любое время доступны для проверки и ремонта.

    Характеристики популярных теплоносителей

    Поэтому отопительная система, сконструированная под воду, не подходит для использования незамерзающих жидкостей. Если планируется использовать антифриз для отопления дома, то систему нужно проектировать заранее, и обойдётся она существенно дороже.

    Свойства и особенности применения антифризов в системах отопления

    Для частных теплосистем в продаже можно найти два вида незамерзаек: водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля.

    Гликоли, в отличие от воды, при понижении температуры переходят в твёрдую фазу постепенно: диапазон от температуры начала кристаллизации до полного застывания составляет 10-15 °С.

    В этом диапазоне жидкость постепенно густеет, превращается в гелеобразную “шугу”, но при этом не увеличивается в объёме. Гликоли продаются в двух «форматах»:

    1. Концентрат с температурой начала кристаллизации -65 °С. Предполагается, что покупатель сам разбавит его умягченной водой до необходимых параметров. В виде концентрата продаются только этиленгликолевые антифризы.
    2. Готовые к применению растворы с температурой замерзания -30 °С.

    Домовладелец может для экономии концентрата ещё разбавить его, чтобы получить температуру замерзания -20 или -15 °С. Не следует разбавлять незамерзайку более, чем на 50% – это снижает её защитные свойства.

    В состав всех незамерзающих жидкостей входят добавки-присадки. Их назначение:

    • защита металлических элементов системы от коррозии;
    • растворение накипи и осадков;
    • защита от разрушения резиновых уплотнителей;
    • защита от пенообразования.

    У каждой марки антифриза собственный набор присадок, универсального состава не существует. Поэтому при выборе незамерзайки следует ознакомиться с видами добавок и их назначением.

    Антифриз в системе отопления дома очень восприимчив к перегреву: при превышении критической температуры (у каждой марки она своя) этиленгликоль и присадки разлагаются, образуя кислоты и твёрдые осадки.

    На нагревательных элементах котлов появляется нагар, разрушаются уплотнительные элементы, начинается интенсивная коррозия. При перегреве и разрушении присадок начинается пенообразование, а оно ведёт к завоздушиванию системы.

    По этим причинам производители отопительных котлов настоятельно рекомендуют не использовать в системе антифризы, особенно этиленгликолевые.

    Также нельзя использовать оцинкованные трубы: незамерзайка разъедает цинковое покрытие, образуются белые хлопья – нерастворимый осадок.

    Разрушение горелки газового котла, вызванное антифризом

    Заполнение системы отопления антифризом происходит через расширительный бак. Каждые 4-5 лет теплоноситель следует менять.

    Антифриз на основе этиленгликоля

    Этиленгликолевые антифризы более распространены из-за сравнительной дешевизны.

    Однако этиленгликоль – очень токсичное вещество даже в разбавленном виде, поэтому незамерзающие жидкости на его основе категорически запрещено использовать в открытых отопительных системах, где яд испаряется из расширительного бачка в окружающее пространство, и в двухконтурных системах, где этиленгликоль может попасть в водоразборники для горячей воды.

    Важно! Незамерзайки на этиленгликоле окрашивают в красный цвет, поэтому их попадание в систему ГВС можно легко обнаружить.

    Антифриз на основе пропиленгликоля

    Это новое и более дорогое поколение антифризов. Они совершенно безвредны, а пищевой пропиленгликоль даже используется в кондитерских продуктах под видом пищевой добавки Е1520. Незамерзайки на пропиленгликоле менее агрессивны к металлическим и уплотнительным элементам. Благодаря своей безвредности они рекомендованы к применению в двухконтурных системах.

    Важно! Пропиленгликолевые антифризы окрашивают в зелёный цвет.

    Зелёная и красная незамерзающие жидкости

    Можно ли заливать тосол в отопительную систему

    Автомобильный антифриз тосол производится на основе этиленгликоля, однако он не предназначен для отопительных систем. Его присадки рассчитаны на условия эксплуатации автомобильных двигателей, и действуют разрушающе на элементы системы отопления.

    Переходить с воды на антифриз для систем отопления дома приходится из-за угрозы длительных отключений электроэнергии, что актуально для районов, удалённых от больших городов.

    Альтернативой является наличие в доме резервных источников электропитания, а также применение твердотопливных котлов (работающих на дровах, угле, пеллетах).

    Но если переход на незамерзайку неизбежен, то проектирование и монтаж такой системы лучше доверить профессионалам, чтобы не повредить дорогостоящее оборудование.

    : как выбрать антифриз для отопления

    Подготовка раствора и его заливка


    Промывка и заполнение труб тосолом

    Для того чтобы добавить тосол в систему отопления дома нужно правильно подобрать его состав. Все производители выпускают уже готовые к заливке жидкости. Температура, при которой происходит кристаллизация, указывается в названии. Например – А40-М (-40°С). Важно знать, что уже готовый тосол разбавлять водой нельзя. Для этого нужно использовать специальные концентраты, на 95% состоящие из этиленгликоля.

    Готовим раствор тосола для отопления

    Для правильной заливки тосола в систему отопления лучше всего использовать концентрат. Это дает дополнительные преимущества, так как можно самостоятельно выбрать соотношение антифриза к дистиллированной воде. К тому же чаще можно встретить подделку уже готового раствора, чем концентрата.

    Сначала необходимо определиться с минимальной температурой, при которой не будет наблюдаться эффект кристаллизации теплоносителя. Для этого нужно знать соотношения тосола для отопления дома к воде. Они представлены в таблице.

    Отношение концентрата к воде Температура замерзания, °С
    1:1 -40
    2:3 -30
    1:2 -20

    Но сначала нужно проверить – можно ли заливать этот тосол в систему отопления. Для этого в небольшой прозрачной емкости (стеклянной) делаем раствор и оставляем его на несколько дней при комнатной температуре. По истечении этого срока в жидкости не должны наблюдаться осадок или пенообразование. Если же это присутствует – качество концентрата очень низкое.

    При появлении утечки тосола из системы отопления необходимо сначала проветрить помещение, ликвидировать аварию и тщательно помыть места, куда он попал.

    Заливка тосола в систему отопления


    Для заливки лучше всего срезать верх емкости

    Определившись, что именно эту марку тосола можно залить в отопление – приступают к подготовке системы. Сначала спускают весь теплоноситель. Если до этого в трубопровод был залит антифриз – его ни в коем случае нельзя смешивать с новым раствором.

    Затем выполняются такие действия:

    • Тщательная промывка труб и радиаторов. Перед тем как добавить раствор тосола в систему отопления дома нужно убрать все внутренние загрязнения. Лучше всего выполнить несколько цирков до того момента, пока вода не будет полностью чистая;
    • Проверка всех соединений и стык труб. Обязательно нужно заменить резиновые прокладки;
    • Опрессовка – необходима для проверки системы на возможное повышение нормального давления. Таким способом можно выявить элементы со скрытыми дефектами;
    • Заливка тосола для системы отопления с помощью специального насоса.

    Во время выполнения этой процедуры нужно соблюдать все правила безопасности. Помещение должны быть хорошо проветриваемое – открываются все окна и двери. Обязательно используется защитный костюм, респиратор и резиновые перчатки. Если во время заливки тосола в отопительную систему он попадет на открытый участок кожи – следует незамедлительно промыть его водой. При возникновении химического ожога – обратиться к врачу.

    Чем меньше концентрация тосола – тем ниже вероятность получить химический ожог.

    Заполнение закрытой системы отопления

    Здесь удобнее всего проводить процесс заполнения с помощью насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ждет изнурительная работа по заливке антифриза через самую высокую точку, открутив автоматический воздухоотводчик. Также желательно, чтобы в операции участвовал помощник. Его задача – выпускать воздух из батарей в то время, когда вы закачиваете антифриз в котельной. Перед началом работ убедитесь в том, что:

    • вся запорная арматура открыта;
    • краны, отсекающие котел, закрыты;
    • концентрат разбавлен согласно инструкции;
    • сбросные клапаны Маевского закрыты;
    • вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак, открыт.

    Процесс начинается с закачки антифриза до тех пор, пока манометр не покажет давление 1.4—1.5 Бар. После этого надо дать сигнал помощнику, чтобы постепенно выпускал воздух из радиаторов, начиная с самых нижних. В это время вам надо следить за падением давления манометра и потихоньку подкачивать теплоноситель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.

    Примечание. В закрытых отопительных системах на подпиточной врезке должен обязательно стоять обратный клапан пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет затруднительно.

    Когда весь воздух успешно выпущен, антифриз снова закачивается до давления 1.5 Бар. Потом надо поочередно открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а потом на подающей магистрали. Второй кран открывайте медленно, чтобы воздух успевал уйти через автоматический воздухоотводчик, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление снова станет падать, придется сразу же подкачивать антифриз.

    Во время запуска теплогенератора и прогрева теплоносителя нужно следить за показаниями манометра. По итогу они не должны превышать 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – повторный сброс воздуха из отопительных приборов и корректировка давления. Работать с кранами Маевского надо аккуратно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, особенно когда вы залили в систему этиленгликоль.

    Совет. По окончании процесса внимательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При обнаружении таковых не обязательно снова опорожнять все трубопроводы, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения снова поднять давление и стравить воздух.

    Что это


    Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

    Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси

    , а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

    Заполнение открытой отопительной системы

    Для открытых систем необходимо выбирать именно пропиленгликолевое вещество, как наиболее безвредное, потому как расширительный бак открытого типа напрямую сообщается с атмосферой, а поскольку его располагают внутри здания (обычно на чердачном помещении), то в комнаты могут просачиваться пары незамерзающей жидкости, пусть и в незначительном объеме.


    Заполнение открытой отопительной системы теплоносителем

    Считается, что залив «незамерзайки» в открытые системы бессмыслен. Для недопущения испарения теплоносителя систему стоит преобразовать в закрытую.

    Разбавленный и полностью подготовленный антифриз добавляют через вентиль подпитки посредством насоса либо через расширительный бачок. Каждый клапан Маевского, расположенный на батареях, должен находиться в открытом положении. Краны закрываются постепенно по мере наполнения объема расширительного бачка. Затем незамерзающий теплоноситель необходимо долить, доведя его содержание ориентировочно до трети бака.

    Перед тем, как закачать антифриз в систему отопления необходимо проконтролировать, чтобы каждый элемент запорно-регулирующей конструкции не был закрыт.

    После включения и первого прогревания отопителя следует спустить воздух через радиаторы. При падении уровня горячего антифриза в бачке необходимо выполнить доливку его примерно до половины объема.

    Как сделать отопление в гараже на тосоле?

    Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

    Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

    • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
    • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
    • ревизия технологических соединений и стыков;
    • установка дополнительных радиаторов;
    • монтаж вытяжной вентиляции.

    Достоинства и недостатки

    Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

    Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

    Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

    Недостатками тосола являются:

    1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
    2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
    3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
    4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
    5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

    Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

    Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

    Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

    Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

    Заливка в отопительную систему

    Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

    Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

    Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

    Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

    Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


    Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

    Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

    Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

    Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

    Система отопления

    Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

    Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

    В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

    Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

    Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

    Да будет вам тепло

    Можно ли заменить конвектор на радиатор?

    Автор: Алена Давыдова

    Нередко жители края сталкиваются с ситуацией, когда управляющие компании запрещают им менять батареи в квартире. Даже в случае, если имеющиеся конвекторы доставляют неудобства аллергикам – в пластинах таких батарей скапливается пыль, и убрать ее оттуда невозможно. Но УК неумолимы, заявляют: если в доме конвекторное отопление, установка обычных батарей нарушит систему теплоснабжения всего здания.

    Мы решили выяснить, насколько законны подобные запреты.

    Требуется проект

    Лето – лучшее время для замены радиаторов. Отопительная система не работает, не нужно отключать тепло в соседних квартирах. Но даже для того, чтобы поменять один радиатор, необходимо отключить воду в подвале. И на это управляющая компания может не дать разрешения.

    Как говорит начальник отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда краевой службы строительного надзора и жилищного контроля Татьяна Панфилова, прямых указаний в законодательстве на согласование работ с УК нет, если отопительные приборы в квартире меняются на имеющие аналогичные показатели, то есть с такими же техническими характеристиками. Например, чугунные радиаторы отопления запросто можно поменять на алюминиевые. А вот если у новых батарей технические характеристики отличаются от установленных в доме конвекторов, с документами необходимо идти в управляющую компанию. Для согласования предъявить паспорт нового отопительного прибора и схему подключения с теплотехническим расчетом.

    – Когда идет замена конвектора на обычные радиаторы, меняется тип отопительного прибора, – поясняет заместитель руководителя департамента городского хозяйства Красноярска Евгений Баршай. – И когда во всех квартирах дома установлены конвекторы, а в одной – радиаторы, можно говорить об изменении схемы теплоснабжения многоэтажки. Разрешение на такое управляющая компания дать не может. Собственникам, желающим поменять отопительный прибор, необходимо заказать проект своей квартиры. В документе будет указано, при каких условиях возможна замена одного вида отопительного прибора на другой. И эта бумага послужит основанием для УК разрешить работы.

    Слова чиновников подтверждают и юристы общественной приемной по проблемам ЖКХ партии ЛДПР:

    – В статье 26 Жилищного кодекса РФ указывается, что находящиеся в квартирах элементы системы отопления могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения. Как определил Президиум Верховного суда РФ, такие работы требуют внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.

    Сделать это может проектная организация, имеющая лицензию на производство таких работ. И, конечно, за ваш счет. Проект переустройства квартиры для замены конвекторов на радиаторы обойдется примерно в 10 тысяч рублей.

    Конвектор или радиатор?

    Чем отличается конвектор от обычной батареи отопления? Оба прибора выполняют одну функцию – нагревание. Но батарея греет за счет горячего излучения, а радиатор нагревает воздух. С технической точки зрения конвектор – это обычная труба, к которой прикреплено большое количество пластин. В трубу поступает теплоноситель, который делает горячими попутно и пластины. Между ними курсирует воздух, который, нагреваясь, поднимается вверх к потолку. Там он остывает, опускается вниз и, проходя через пластины, снова поднимается вверх.

    Специалисты отмечают: у конвекторов немало плюсов. Это и небольшой вес, и компактность установки, и бесшумность работы. Но при циркуляции воздуха к потолку всегда поднимается пыль, усложняя жизнь аллергиков. Кроме того, движение воздушных масс – это всегда сквозняки.

    Из всех приборов отопления конвектор имеет наименьшее гидравлическое сопротивление, а биметаллический радиатор – самое высокое. Поэтому радиатор при установке становится дополнительной преградой для циркуляции горячей воды по стояку. Особенно в случае схемы системы отопления с подачей теплоносителя снизу, часто встречающейся в системах отопления с конвекторами. Радиаторы, особенно биметаллические, плохо вписываются в схему подключения с входом теплоносителя снизу и выходом сверху, потому что остывающая в их вертикальных каналах вода опускается вниз и стремится остановить циркуляцию. То есть батарея будет работать плохо, не прогреваться полностью. Когда на одном стояке неправильно заменено много конвекторов на биметаллические радиаторы, циркуляция может «перевернуться» и полностью остановиться.

    Как говорят специалисты, основное правило замены отопительного прибора и выбора схемы подключения следующее: необходимо выбирать радиатор, максимально сходный с заменяемым по конструктивному исполнению, а схему его подключения – максимально сходную с проектной. Это и должна написать в своем заключении проектная организация.

    Ссылки по теме:

    Южным районам Красноярского края на подготовку к отопительному сезону выделили ₽61 млн

    Должница по ЖКУ в Красноярском крае может лишиться квартиры

    Жителям четырех районов Красноярска отключили горячую воду

    В Боготоле к осени 2022 года построят новые очистные сооружения

    Правильная установка радиатора отопления под окном

    Окна Проф >> Всё про окна >> Правильная установка радиатора отопления под окном: низкие батареи, конвекторы

    Создание проектов жилых домов от общего рисунка и до расчета размещения радиаторов отопления регламентируется государственными строительными нормами и правилами. Именно СНиП выступает основным документом, на основании положений которого разрабатывается проект здания. Но это для новостроек, а как быть с домами, построенными еще в 40-50 годах прошлого века? Или с проектами столь популярных в 70-80 годах многоэтажных панельных высоток? Особенно когда владельцы квартир меняют старые деревянные окна на пластиковые, с новыми подоконниками. В таком случае нужно внимательно изучить нормативные документы и в соответствии с ними планировать работы, как установить батарею отопления под окном.

    Почему радиаторы отопления устанавливаются под окнами

    При использовании для обогрева помещения батарей центрального отопления важно правильно разместить отопительные приборы, чтобы они имели наибольшую эффективность теплоотдачи. Причиной установки приборов отопления именно под оконными проемами несколько.

    Основными причинами такого расположения считаются физические процессы передачи тепловой энергии в помещении:

    • конвекция воздуха;
    • тепловое излучение.

    Оконный проем в конструкции помещения имеет большое пространство, оснащенное оконным блоком, через который в помещение и проникает наружный воздух. Как ни усиливалась бы теплоизоляция стен, через рамы и стекло здание теряет от 25 до 35% тепла. Это очень большой показатель теплопотерь. При этом именно через щели в рамах в помещение проникает свежий, но охлажденный воздух.

    Поэтому, чтобы в комнате было свежо и комфортно удобнее обеспечить нагрев поступающего свежего воздуха. Создать в проеме тепловой экран, который и обеспечил бы нормальный температурный режим в комнате и естественную циркуляцию его во всей квартире или доме.

    При установке радиатора под проемом окна отдаваемое тепло нагревает воздух, поднимает его к подоконнику, где и происходит смешение свежего охлажденного и прогретого от батареи воздуха.

    Стена возле оконного проема промерзает особенно сильно. Большая площадь стекол не способствует сохранению тепла, поэтому и стена, доходящая до половины высоты комнаты, здесь промерзает особенно сильно. Если справа и слева от проема несущие стены более мощные, то под ним толщина стены на 10-15 см меньше. Это означает, что здесь стена будет промерзать быстрее, и поэтому установка радиатора для нагрева кладки излучением вполне обоснована.

    Типы радиаторов отопления

    Для оборудования дома можно выбрать разные модели приборов отопления – можно алюминиевый радиатор, электрический настенный обогреватель или чугунную батарею из нескольких секций. Вопрос в том, сможет ли такая батарея эффективно обогреть комнату, в которой есть большие окна.

    Строительные нормы регламентируют на каком расстоянии, необходимо разместить батарею под окном. Но при этом эти нормативы не указывают, какие именно вешать батареи под витражи или под панорамными конструкциями. Дело в том, что современные технологии предлагают несколько вариантов организации отопления в квартире. В том числе и в такой нестандартной ситуации как установить батарею отопления под панорамным окном, на всю высоту комнаты.

    В зависимости от материала изготовления для монтажа в систему центрального или автономного отопления могут быть выбраны:

    • чугунные секционные батареи;
    • алюминиевые радиаторы;
    • биметаллические радиаторы;
    • стальные модели;
    • радиаторы из меди.

    В этом месте можно разместить и конвекторы для подключения к электрической сети в настенном положении или установить их в пол под декоративную крышку.

    Приборы отопления могут быть:

    • в виде полноразмерных радиаторов;
    • низкие батареи отопления для панорамных окон;
    • напольные батареи;
    • медные батареи для установки в плинтус;
    • конвекторы для панорамных окон для размещения в полу.

    Нормативы установки батарей в жилых помещениях

    Согласно строительным нормам и правилам батарею под оконным проемом необходимо устанавливать с учетом следующих требований:

    • установка радиатора отопления должна выполняться на высоте 80-100 мм от пола;
    • относительно подоконника радиатор размещается ниже на 100-120мм;
    • относительно стены разместить батарею необходимо на расстоянии 30-50 мм;
    • батарея должна располагаться по центру оконного проема.

    Оттого как правильно повесить радиатор отопления зависит, как легко можно поддерживать порядок в комнате и насколько хорошо будет она прогреваться в отопительный сезон. Расстояние над уровнем пола и от подоконника во время отопительного сезона обеспечивает естественную конвекцию воздуха. Поднимаясь, он отсекает холодный поток от проникновения в помещение и создает тепловой экран в оконном проеме. Промежуток между полом и нижним краем радиаторов отопления дает возможность проводить уборку, что очень важно для жилых помещений.

    Конвектор под подоконником должен быть ниже его на 3-5 см. Это обеспечивает циркуляцию воздуха, с одной стороны, а с другой стороны не позволяет накапливаться пыли в этом пространстве. Центральное расположение радиаторов позволяет охватить оконные блоки потоком теплого воздуха, перекрывая проникновение в помещение холоду.

    Особенности установки радиаторов отопления под разные виды оконных конструкций

    Правильная установка радиатора отопления зависит от типа и конструкции окон. Для оконных блоков разных конструкций применяются батареи, размеры которых соответствуют размерам пространства под ними.

    Исходя из этого, можно выделить несколько основных вариантов того, как разместить конвектора под окном:

    1. Стандартное размещение относительно окна батареи.
    2. Установка конвекторов у стен в балконных блоках, имеющих дверной проем.
    3. Плоские пластинчатые конвекторы для панорамных окон.
    4. Конвектор в полу под витражное окно.
    5. Скрытая установка радиатора под подоконник.
    6. Напольные батареи под панорамным блоком.

    Большинство этих способов не имеют четкой регламентации в СНиП, поэтому чтобы повесить батарею отопления правильно необходимо учитывать рекомендации производителей и строителей.

    Стандартное размещение батареи

    Правильное расположение относительно окна батареи определяются строительными нормами. Однако профессионалы рекомендуют повесить батарею отопления так, чтобы она на ¼ часть своей ширины выступала за пределы подоконника. Это позволит создать наиболее эффективный тепловой экран вокруг окна.

    Кроме того, рекомендуется конвектор под большой оконный проем выбирать с внутренним оребрением, чтобы процесс конвекции был максимальным.

    В балконных блоках

    Конвектор под стеклопакетом балконного блока рекомендуется устанавливать на всю ширину подоконника. Край батареи, выходящий к двери блока, рекомендуется разместить на расстоянии 3-4 см от нее. В этом месте не рекомендуется устанавливать запорную арматуру или регуляторы температуры. Для установки выбирается прибор, мощность которого на 10-15% больше расчетной для этого помещения.

    Специальные конвекторы для панорамных окон

    Радиаторы отопления под панорамные окна выбираются исходя из размеров пространства под окном. Часто бывает, что панорамное окно начинается на уровне пола, без подоконника. В таком случае рекомендуется установка возле окна батареи в напольном варианте. Если же напольное расположение радиатора не вписывается в концепцию интерьера можно установить конвектор под пол, закрыв его декоративной решеткой.

    Конвектор в полу под витражами

    Витражные окна в последнее время становятся все более популярными не только для украшения лестничных площадок и зимних садов, но и рабочих кабинетов, и жилых комнат. И если в помещении имеется такое окно, то радиаторы для витражных окон рекомендуется устанавливать так, чтобы они не отвлекали внимание и гармонично вписывались в интерьер. Специфика установки таких приборов заключается в том, чтобы максимально эффективно обеспечить направление теплого воздуха на витраж.

    Традиционный витраж со свинцовой или оловянной каймой стекол пропускает намного больше холода, чем обычный стеклопакет. Поэтому в нишу под подоконником, кроме обычного радиатора часто монтируют дополнительно электрический нагреватель.

    Скрытая установка радиаторов под подоконник

    Удовольствие иметь широкий подоконник-лежанку и смотреть на падающий снег позволительно не многим. Обычно такие широкие подоконники устраиваются в старых домах, с широкими стенами. Поэтому чтобы лежанка была не только удобной, но и теплой под подоконником должен стоять массивный радиатор, способный обогреть большую площадь подоконника. А для того чтобы тепло проникало в помещение в теле подоконника проделываются отверстия.

    Напольные батареи

    Для окон в полную высоту помещения часто не хватает элемента, визуально ограничивающего пространство. И именно здесь стоит вспомнить о напольных радиаторах. В таких приборах вместо настенного крепления предусмотрены обычные ножки, так что при монтаже отпадает необходимость искать точку опоры для кронштейна. Батарея просто устанавливается на ножки, которые фиксируются на полу дюбелями.

    Специфика подключения и установки разных систем

    Перепланировка домов старой постройки или простой ремонт квартиры с заменой старых радиаторов отопления всегда связан с необходимостью изучения особенностей прокладки трубопроводов и способов подключения батарей. При открытом способе установки достаточно правильно подобрать параметры прибора и запорной арматуры, рассчитать места крепления кронштейнов и установить батарею.

    При скрытой установке проводятся работы по прокладке коммуникаций, оборудованию места установки, подгонке декоративной решетки. Необходимо помнить, что для скрытой установки требуется больше места, чем размер конвектора. Для движения воздуха, необходимо чтобы вокруг радиатора было минимум 3-5 см свободного места по периметру и столько же под ним.

    Кроме того, декоративная решетка должна иметь наклонное расположение жалюзи. Этот элемент играет важную роль в формировании направления потока теплого воздуха. Если створки развернуты в сторону рам, то тепловой экран будет создан эффективно. А если жалюзи развернуты в обратную сторону, то поток нагретого воздуха будет использоваться неэффективно.

    Низкие батареи отопления для панорамных окон

    Говорить об этом классе батарей нужно особо. Дело в том, что обычные модели с небольшой высотой для расположения под открытыми панорамными оконными конструкциями не всегда подходят. Поэтому для установки под ними выбираются радиаторы высотой 15-25 см.

    Низкие батареи из чугунного литья представляют собой маленькие произведения искусства. Миниатюрные чугунные регистры оформляются художественными элементами и размещаются на специальных подставках. А если учесть что такие батареи выполняются по индивидуальному заказу и покрываются эмалью, то оформление окна от этого только выигрывает.

    Можно установить радиаторы из нержавеющей стали. Холодный блеск матовой поверхности придаст помещению особой изысканности, а полированные панели создадут иллюзию бесконечности.

    Ну а для динамичного стиля современного города для панорамных окон можно использовать низкие радиаторы из алюминия или биметаллические батареи. Здесь кроме традиционного белого цвета можно подобрать любой цвет из палитры производителя, даже заказать декорирование под цвет оформления пола.

    Нужно ли согласовывать перенос батареи

    Достаточно часто при проведении ремонта в квартире собственники принимают решение о переносе радиаторов общедомового отопления. Причин для этого много – от оптимизации размещения мебели до сноса участка стены, на котором размещалась батарея.

    Как самостоятельное мероприятие, перенос батареи отопления не является перепланировкой или переустройством помещения.

    На поэтажном плане БТИ и в техническом паспорте жилого помещения радиаторы общедомовой системы отопления отсутствуют и, стало быть, их перенос никак не изменит планировку.

    Тем не менее, перенести батарею самостоятельно, без согласования с управляющей компанией, не получится.

    Кто выполняет перенос батареи отопления

    За эксплуатацию системы отопления дома отвечает управляющая компания и перенос батареи отопления требуется производить с ее согласия. Кроме того, сами работы следует проводить либо силами специалистов управляющей компании или под ее техническим надзором.

    Будет не лишним, обратиться в управляющую компанию письменно и получить на обращение разрешающий документ, что может пригодиться в дальнейшем.

    Причина необходимости получения бумаги с разрешением в том, что управляющие компании меняются, как правило, быстрее, чем радиаторы отопления и документ с разрешением избавит от лишних вопросов.

    Допустимые варианты при переносе и замене батареи

    Работы, связанные с батареями отопления условно можно разделить на несколько видов:

    Перенос существующей батареи в пределах помещения (установка на другую стену, смещение);

    Перенос с заменой на радиатор или конвектор иной конструкции;

    Все описанные варианты не должны приводить к увеличению расхода тепла для обогрева помещения.

    Теплотехнические характеристики радиаторов, устанавливаемых взамен старых батарей, должны соответствовать характеристикам демонтируемых приборов.

    В теории, управляющая компания должна ознакомиться с паспортными данными нового прибора отопления и дать «добро» на проведение монтажа.

    Запрещенные варианты

    Нужно отметить, что вопросы, касающиеся систем отопления в столице, регулируется постановлением No 508 ПП, где сказано, что в многоквартирных жилых домах запрещено:

    • • Устраивать системы подогрева пола с подключением к общедомовой сети горячего отопления;
    • • Переносить радиаторы отопления, подключенные к общедомовой системе, на летние помещения (лоджии, балконы, веранды и террасы);

    Такие варианты выявляются управляющей компанией достаточно легко и приводят к штрафу и предписанию жилищной инспекции о проведении восстановительного ремонта инженерных сетей.

    Согласно правилам эксплуатации жилых зданий, собственник обязан предоставить доступ в помещения по первому требованию эксплуатирующей (управляющей) организации.

    Управляющая компания, в случае обнаружения самовольного переноса батареи может даже подаст иск в суд на владельца квартиры. Решать вопрос о переносе радиатора отопления с управляющей компанией всегда проще до начала этих работ.

    Перепланировка с переносом батареи

    Многие варианты перепланировок квартир содержат работы по демонтажу перегородок или участков внешних стен квартиры, где размещаются радиаторы отопления.

    В техническом заключении о возможности проведения перепланировки указываются места расположения отопительных приборов.

    В чертежи проекта перепланировки вносится информация о переносе батареи иди ее замене на другой тип отопительного прибора.

    Для перепланировки с расширением проемов во внешних стенах помещений проект должен содержать теплотехнический расчет, доказывающий допустимый уровень тепловых потерь.

    Специалисты нашей организации выполняют проекты перепланировок, производят теплотехнические расчеты и готовят технические заключения. Кроме подготовки документов, наша организация оказывает услуги по согласованию перепланировок под ключ.

    Подробнее о теплотехническом расчете можно узнать здесь, а в этом разделе можно познакомится с проектами, выполненными нашей организацией.

    Задать вопрос по перепланировке можно на сайте или в сообщении электронной почты, а также то телефону.

  • Ссылка на основную публикацию