Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

Алюминиевая шпаклевка – особенности и свойства

Шпатлевка эпоксидная по алюминию

Шпатлевка эпоксидная по алюминию представляет собой смесь пигментов, наполнителей, пластификаторов, раствора эпоксидной смолы в органических растворителях с добавлением отвердителя.

Шпатлевка эпоксидная предназначена для выравнивания загрунтованных и не загрунтованных металлических поверхностей, в том числе из алюминия и его сплавов.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию предназначена для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений.

Материал тиксотропный, позволяет наносить покрытие на вертикальную поверхность толщиной до 6 мм.

После высыхания покрытие на основе шпатлевки не имеет усадки.

Шпатлевка характеризуется низким удельным весом: 0,6-0,7 г/см з .

Санитарно–эпидемиологическое заключение ЦГСЭН, действующие на всей территории России.

Данная продукция сопровождается паспортом качества с указанием основных технических характеристик конкретной партии в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ.

Время высыхания до степени 4:

– при t 20 о С
. не более 24 часов

– при t 65 о С
. не более 7 часов

Массовая доля нелетучих веществ
. не менее 92 %

Толщина одного слоя
. не более 500 мкм

Рекомендуемое количество слоев
. 2-3

Подготовка поверхности осуществляется по ГОСТ 9.402-80. (степень очистки от окислов — 2, степень обезжиривания — 1) или по МС ИСО 8501-1 (до степени Sa2 1/2 или St2).

Условия при нанесении:

Шпатлевка эпоксидная по алюминию наносится шпателем при температуре окружающего воздуха не менее 5 о С и относительной влажности не выше 80 %.

Для приготовления шпатлевки отвердитель смешать с основой в соотношении, указанном в документе о качестве на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менее 10 минут.

После перемешивания и выдержки в течение 10-15 мин шпатлевка готова к употреблению.

После полного высыхания слоя, не менее чем через 24 часа при температуре 20 о С, поверхность шпатлёвки шлифуется водостойкой шкуркой зернистостью 4-6 по ГОСТ 10054.

После шлифования поверхность обеспыливают и наносят последующие слои шпатлёвки или других лакокрасочных материалов.

Последующие слои в покрытии:

Грунтовки типа ЭП, ВЛ. Эмали типа ЭП, ХВ, ХС, УР.

Материал огнеопасен! Работы производить при эффективном воздухообмене с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

При попадании материала на кожу немедленно промыть ее теплой водой с мылом.

При попадании в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды.

Гарантийный срок хранения шпатлевки — 12 месяцев со дня изготовления.

Хранить материалы, следуя предупредительным надписям на этикетке, в крытом помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги при температуре окружающего воздуха от минус 40 о С до плюс 40 о С.

По типу материала

По типу защищаемой поверхности

Алюминий, Черные металлы, Цветные металлы, Загрунтованный металл

По области применения

Металлоконструкции / Стальные сооружения, Здания и сооружения / Строительная отрасль, Автомобилестроение и авторемонт

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ, Морозостойкие материалы

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Маслостойкость

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Алюминиевая шпаклевка: подготовительные мероприятия, особенности подготовки поверхности и нанесение состава

Сразу отметим, что шпаклевка с алюминиевой пылью чаще всего применяется при ремонте автомобильного транспорта, но и в других сферах этот, без сомнения, очень качественный материал также широко используется. С его помощью можно решить самый широкий спектр проблем при ремонтных работах в строительстве.

Если вам нужна шпаклевка по алюминию, то лучше обратиться в магазин, торгующий материалами для кузовного ремонта автомобиля, в строительных торговых объектах такой материал можно и не найти

На самом деле, данная разновидность отделочных материалов может помочь в тех ситуациях, в которых другие составы будут бессильны или не обеспечат должной надежности, и уже через короткий срок поверхность покроется трещинами, или и вовсе отвалится весь пласт материала. Но чтобы понять, как и где использовать состав с наибольшей пользой, рассмотрим его основные характеристики и особенности применения.

Обзор основных свойств материала

Как отмечалось выше, алюминиевая шпатлевка обладает целым рядом свойств, которые делают ее настолько популярной и востребованной.

Ведь данный материал может помочь в целом ряде работ:

  • Кузовной ремонт автомобиля – это основная сфера, где состав стал практически незаменимым при некоторых видах работ. Его широко используют для устранения самых различных повреждений – от царапин, сколов и трещин, до больших вмятин.

Совет! Если вы все-таки боитесь, что не справитесь с работой и сделаете что-то не так, то за консультацией лучше обратиться не в строительную компанию, а в ближайший автосервис. Именно там специалисты имеют наибольший опыт работы с данным составом и дадут полную консультацию по его свойствам и особенностям применения.

  • В строительстве также часто используется состав с добавлением алюминиевой пыли. Он помогает устранить повреждения на различных металлических конструкциях, при этом обеспечивается высокая оперативность ремонтных работ и надежность образующегося ремонтного покрытия. Кроме того, после грунтовки поверхность можно красить, что позволяет заделать повреждения практически идеально.

На фото: не нужно менять поврежденные участки алюминиевых рам, их можно зашпатлевать и окрасить

  • Ремонт водного транспорта – еще одна сфера, в которой применяется данный состав. Как оказалось, с его помощью можно очень качественно и, что немаловажно, надежно заделать самые разнообразные повреждения корпуса с обеспечением высочайшей степени прочности, что особенно важно в подобных работах. При этом все операции достаточно просты, и с ними справится практически любой человек.
  • Еще одна сфера применения – ремонт полиэфирных ламинатов. Что это такое? Любые изделия, основой которых служит полиэфирная смола, можно отремонтировать с помощью рассматриваемой нами шпаклевки – это могут быть элементы интерьера, части автомобиля, поверхность музыкальных инструментов (например, электрогитар) и многое другое.

Материал зарекомендовал себя самым наилучшим образом при применении на следующих типах поверхностей:

  • Сталь и все ее разновидности – все изделия из данного вида материала можно отделать и сделать идеально ровными.
  • Оцинкованные поверхности – многие типы ремонтных составов не подходят для таких сложных изделий, в то время как смесь с алюминиевым наполнителем отлично справится с устранением даже самых сложных повреждений.
  • Полиэфирные ламинаты – любые виды изделий, отделанных данным материалом, можно без проблем отремонтировать с помощью отделочного состава на основе алюминиевого наполнителя. С его помощью вы снова сделаете поверхность идеальной.
  • Данная шпаклевка для алюминия подходит вообще идеально – любое изделие из этого материала можно ремонтировать только данным составом, ведь его свойства наиболее приближены к характеристикам металла.

Такие повреждения на алюминиевой поверхности легко устраняются, при этом прочность ремонтного состава по своим характеристикам превосходит основной материал

  • Если нужно выровнять поверхность, покрытую лаковым покрытием, рассматриваемый нами состав также подойдет для использования, он прекрасно ложится на поверхность и укрепляет ее.
  • Иногда возникает проблема, чем выровнять изделия, которые покрыты двухкомпонентными грунтовочными составами на основе акрила, так как очень многие шпаклевки плохо ложатся на такие изделия. Составы с алюминиевым наполнителем обладают прекрасной адгезией к таким материалам.

Если после заливки пола двухкомпонентным акриловым составом появились трещины или другие повреждения, вы можете заделать их шпатлевкой на основе алюминия – такой ремонт будет не менее прочен, чем основное покрытие

Особенности проведения работ с данной группой составов

Давно известный факт заключается в том, что качество и надежность ремонтного состава как минимум наполовину зависит от правильной и скрупулезной подготовки поверхности, кроме того, важно соблюдение всех условий технологического процесса.

Подготовительные мероприятия

Рассмотрим, что необходимо иметь под рукой перед началом работ:

  • В первую очередь это основной материал – шпатлевка по алюминию и другим материалам, в зависимости от особенностей и характера ремонта. При этом стоит примерно рассчитать, какое количество материала понадобится. При этом не забывайте, что фактический расход состава практически всегда отличается в большую сторону.

Не стоит приобретать большую банку, если нужно заделать небольшую царапину – торговля предлагает разные варианты

  • Раствор для обезжиривания поверхности. Если речь идет о металле, то подойдет и бензин или керосин, но для многих типов материалов нужны особые составы, не повреждающие поверхность, выбор зависит от того, что будет ремонтироваться и в каких условиях.
  • Также понадобится и наждачная бумага, грубость которой зависит от вида отделочных работ и характера повреждений. Конкретные варианты мы рассмотрим ниже в рамках обзора особенностей подготовки разных поверхностей.
  • Нанесение состава производится посредством резинового шпателя. Чтобы избавить себя от проблем и максимально облегчить работу, лучше всего приобрести набор шпателей разной ширины и конфигурации. Цена такого комплекта невысока, зато вы сможете подобрать оптимальную конфигурацию по ходу работ для обеспечения максимально качественного и быстрого ремонта.
  • Любой растворитель, подходящий для работы с нитроцеллюлозными составами, он поможет очистить инструмент после работы и позволит быстро удалить остатки состава с рук или других поверхностей, на которые он мог попасть в процессе нанесения.

Растворитель Р-646 можно купить в любом строительном магазине, цена его невелика, поэтому с этим вопросом проблем точно не возникнет

Особенности подготовки поверхности

Перечень и характер работ зависит от того, на каком материале будут устраняться изъяны:

  • Конструкции из стали подготавливаются следующим образом: поверхность обезжиривается, при этом следует тщательно обработать каждый миллиметр поверхности. Далее производится обработка наждачной бумагой грубостью от 80 до 120, эта операция позволяет удалить задиры и частицы ненадежно держащихся материалов, кроме того, повышается адгезия поверхности. После обработки проводится вторичное обезжиривание.

Наждачная бумага – непременный атрибут работ

  • Полиэфирные материалы готовятся схожим образом, производится обезжиривание, зачистка с помощью наждачной бумаги Р100-Р120 и вторичная обработка с помощью состава PLUS 180 (он чаще всего применяется для смывки силикона, но отлично подойдет и в нашем случае).
  • Так же подготавливается и алюминиевая поверхность, здесь тоже важно качественно очистить поверхность, матировать ее с помощью наждачной бумаги и после обработать обезжиривающим составом вторично, чтобы удалить всю грязь и остатки продуктов шлифования.

С помощью данного состава можно отделать даже алюминиевые диски

  • Загрунтованные акриловыми составами изделия, а также поверхности с лаковым покрытием подготавливаются следующим образом: производится обезжиривание составом, не разрушающим основание, после чего осуществляется обработка абразивной бумагой грубостью от Р220-Р-280. Далее поверхность повторно обрабатывается растворителем, и после его высыхания можно приступать к основному этапу.

Нанесение состава на поверхность

Помните, что инструкция, которая идет с составом, обязательна к изучению перед началом работ, иначе вы рискуете испортить элемент, а не отремонтировать его.

Все работы производятся в соответствии со следующими условиями:

  • Когда поверхность соответствующим образом подготовлена и очищена, можно приступать к приготовлению состава, все достаточно просто – нужно смешать два компонента. При этом следует строго соблюдать соотношение: шпаклевочный состав – 100 частей, отвердитель 2-3 части. Есть специальные дозаторы для точного замера пропорций.
  • Оптимальная рабочая температура – 20 градусов, минимальная 10. Если показатель ниже, проделать работы качественно вряд ли получится. При этом температура изделия, которое подвергается ремонту, также должна быть в рамках допустимых значений.
  • Если вы делаете работы своими руками, помните, что состав сохраняет пластичность не более 6 минут. Поэтому не следует слишком затягивать процесс, иначе приготовленный раствор придет в негодность, и придется снова замешивать порцию состава.
  • Наносите шпаклевку резиновым шпателем, при этом помните, что лучше оставить на поверхности наплывы – их можно отшлифовать, в то время как ямы придется заделывать еще раз.

Вот так выглядят шпатели для работы с составом

  • Время высыхания состава при температуре около 20 градусов составляет не более 40 минут. Процесс можно ускорить, проводя сушку под температурой 60 градусов (не выше!), тогда процесс займет 10 минут, это важно, если работы нужно провести срочно.
  • После застывания необходимо произвести шлифовку поверхности, при этом она производится в два этапа: черновая с помощью наждачки не грубее, чем Р80, и чистовая, с зерном от 120 до 240. Такая обработка позволяет идеально вывести поверхность.

Помните! Готовое изделие можно обработать полиэфирными шпатлевками и акриловыми грунтами. После грунтовки поверхность можно окрасить.

Даже изделия из полимерного бетона можно отремонтировать алюминиевой шпаклевкой

Вывод

Как видите, с помощью данного раствора можно провести ремонтные работы самых различных поверхностей с разными свойствами. Такая шпаклевка поможет устранить самые различные изъяны поверхностей и будет служить на протяжении многих лет. Видео в этой статье поможет понять некоторые особенности процесса еще лучше.

Facebook

  • Русский
  • Українська
  • English (UK)
  • Magyar
  • العربية
  • Français (France)
  • Türkçe
  • Tiếng Việt
  • Polski
  • Español
  • Português (Brasil)

Автомаляр+

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем. Как использовать? Где наносить?

Многие профессиональные автомаляры очень любят использовать шпаклёвки с алюминиевой пылью и утверждают, что эти составы хорошо держатся при нанесении толстым слоем, практически не дают усадки и лояльно воспринимают высокие температуры. Последнее свойство может быть актуально в проведении ремонта ЛКП некоторых деталей кузова мощных авто с форсированными двигателями (капот, передние крылья, район заднего бампера возле выхода «прямотока» и другие). Так ли это на самом деле? Действительно так хороша алюминиевая шпаклёвка?

Как использовать? Где наносить? В чем секреты?

Шпатлевка с алюминиевым наполнителем в приготовлении и нанесении не сильно отличается от обычных «универсальных» автомобильных шпатлёвок. Чтобы ее приготовить к использованию, необходимо внести на 100 частей основного состава 2-3 части отвердителя и тщательно и равномерно их перемешать, после чего у вас будет 7-20 минут времени (зависит от производителя и температуры окружающего воздуха) для нанесения получившейся массы на поверхность детали.

Алюминиевая шпатлевка – применение:

– На подготовительном этапе место работы тщательно матируется (будь это голый металл или уже окрашенная в прошлом поверхность), после чего обеспыливается и обезжиривается растворителем;
– небольшой объем шпатлевки замешивается с отвердителем, и с помощью шпателя наносится на требуемый участок, по возможности самым тонким слоем;
– после высыхания и полимеризации состава (при комнатной температуре это 20 мин), место работы зачищается наждачной бумагой зернистостью Р80.

На что следует обратить внимание?

Во время подготовительного этапа обязательно следует понять границы участка работ, где будет лежать именно шпатлевка с алюминиевой пудрой и провести матирование поверхности немного шире этого участка. Почему? Дело в том, что шпатлевка с алюминием состав достаточно грубый (поэтому и выдерживает толстые слои), после полимеризации на ней могут образоваться заметные поры, поэтому такую шпатлёвку обязательно приходится перекрывать вдобавок финишной шпатлевкой, для неё и матируется поверхность за пределами участка работ.
Внимательно отнеситесь к правильному количеству отвердителя. Чтобы понять, сколько его надо добавить, поделите шпаклевку подряд пять раз пополам (получатся доли в 50-25-12-6-3 процента от начального количества). Отвердителя надо добавить ровно столько, сколько получился по объему последний кусочек шпатлевки.

Наносить этот состав на двери или пороги автомобиля будет бессмысленно, там лучше воспользоваться универсальной шпатлёвкой.

Наверное, девяносто девять процентов автомаляров используют шпатлёвки с алюминием исключительно для капота. Дело даже не в том, что такая шпатлёвка может выдерживать более высокие температуры, а в том, что ее коэффициент теплового расширения практически равен такому у металла кузова, а значит, при нагреве капота от работающего двигателя, этот состав будет вести себя точно так же, как металл, на который он нанесен. Универсальные шпатлевки обычно отстают по набору температуры от поверхности на которую они нанесены, и при больших температурных перепадах могут отслаиваться и растрескиваться.

Алюминиевая шпатлёвка для авто – плюсы и минусы

– Плюсы – низкая усадка, устойчивость к высоким температурам и одинаковый с металлом корпуса авто коэффициент теплового расширения, возможность нанесения большими по толщине слоями.
– Минусы – возможное образование пор при полимеризации и обязательное покрытие дополнительным слоем финишной шпатлёвки.

Какие шпатлевки с алюминием мы можем рекомендовать?

Снова отметим, что любой товар, продающийся в нашем магазине, сертифицирован для Украины и прошел все необходимые проверки на соответствие уровню качества. У нас Вы по определению не найдёте инструментов и материалов, не способных к применению на самых ответственных участках работы.
Среди всех шпатлёвок с алюминиевым наполнителем, особой популярностью пользуются составы Novol ALU, которые представлены у нас в упаковках различного объема. Эта шпатлёвка выдерживает без последствий для себя температуру до 90 градусов.

Не раз отмечалась нашими клиентами недорогая, но при этом качественная 3SILA Aluminium – эта алюминиевая шпатлёвка для авто отзывы получает самые лучшие за свою пластичность и высокую адгезию к уже окрашенным поверхностям.

Также в нашем ассортименте есть Chameleon 504 с алюминиевым наполнителем, который может считаться универсальным, так как может работать и по небольшим дефектам кузова авто, при этом он устойчив к вибрациям и обладает высокой эластичностью.

Какой состав лучше, каждый автомаляр определяет для себя самостоятельно – это складывается из индивидуальных предпочтений и стиля работы, а также личного опыта. Мы можем сказать, что в нашем интернет-магазине Вы найдете для себя именно те материалы и инструменты для ремонта и восстановления ЛКП авто, с которыми именно Вам будет трудиться легко и комфортно, будь это алюминиевая шпаклёвка, универсальная или со стекловолокном.

MtrPres >› Блог › Шпатлевание автомобиля

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых “толстых” слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный “мольберт” для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

“Шпаклю” следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого “шпакля” быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает “скатываться”, заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент “Правило повышения градации”.
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
“Контроль на блик” — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы “NOVOL” это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

Шпатлёвка для пластика бампера

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию

Шпатлевка эпоксидная по алюминию представляет собой смесь пигментов, наполнителей, пластификаторов, раствора эпоксидной смолы в органических растворителях с добавлением отвердителя.

Шпатлевка эпоксидная предназначена для выравнивания загрунтованных и не загрунтованных металлических поверхностей, в том числе из алюминия и его сплавов.

Шпатлевка эпоксидная по алюминию предназначена для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений.

Материал тиксотропный, позволяет наносить покрытие на вертикальную поверхность толщиной до 6 мм.

После высыхания покрытие на основе шпатлевки не имеет усадки.

Шпатлевка характеризуется низким удельным весом: 0,6-0,7 г/см з .

Санитарно–эпидемиологическое заключение ЦГСЭН, действующие на всей территории России.

Данная продукция сопровождается паспортом качества с указанием основных технических характеристик конкретной партии в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ.

Время высыхания до степени 4:

– при t 20 о С
. не более 24 часов

– при t 65 о С
. не более 7 часов

Массовая доля нелетучих веществ
. не менее 92 %

Толщина одного слоя
. не более 500 мкм

Рекомендуемое количество слоев
. 2-3

Подготовка поверхности осуществляется по ГОСТ 9.402-80. (степень очистки от окислов — 2, степень обезжиривания — 1) или по МС ИСО 8501-1 (до степени Sa2 1/2 или St2).

Условия при нанесении:

Шпатлевка эпоксидная по алюминию наносится шпателем при температуре окружающего воздуха не менее 5 о С и относительной влажности не выше 80 %.

Для приготовления шпатлевки отвердитель смешать с основой в соотношении, указанном в документе о качестве на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менее 10 минут.

После перемешивания и выдержки в течение 10-15 мин шпатлевка готова к употреблению.

После полного высыхания слоя, не менее чем через 24 часа при температуре 20 о С, поверхность шпатлёвки шлифуется водостойкой шкуркой зернистостью 4-6 по ГОСТ 10054.

После шлифования поверхность обеспыливают и наносят последующие слои шпатлёвки или других лакокрасочных материалов.

Последующие слои в покрытии:

Грунтовки типа ЭП, ВЛ. Эмали типа ЭП, ХВ, ХС, УР.

Материал огнеопасен! Работы производить при эффективном воздухообмене с использованием индивидуальных средств защиты.

Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения.

При попадании материала на кожу немедленно промыть ее теплой водой с мылом.

При попадании в глаза, необходимо промыть их большим количеством воды.

Гарантийный срок хранения шпатлевки — 12 месяцев со дня изготовления.

Хранить материалы, следуя предупредительным надписям на этикетке, в крытом помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги при температуре окружающего воздуха от минус 40 о С до плюс 40 о С.

По типу материала

По типу защищаемой поверхности

Алюминий, Черные металлы, Цветные металлы, Загрунтованный металл

По области применения

Металлоконструкции / Стальные сооружения, Здания и сооружения / Строительная отрасль, Автомобилестроение и авторемонт

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Для внутренних работ, Морозостойкие материалы

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Маслостойкость

Технология нанесения и виды шпатлевки для авто

Покраска кузова автомобиля предусматривает выполнение множества этапов, одним из которых является шпатлевка. Она заключается в выравнивании металлических и пластиковых элементов для создания идеально ровной поверхности кузова авто.

Особенности и характеристики шпатлевки для авто

Шпатлевка – состав жидкой или пастообразной консистенции, используемый для устранения небольших дефектов и повреждений кузова автомобиля перед окрашиванием. При грамотном применении она создает хорошую основу под покраску авто, обработка улучшает стойкость финишного лакокрасочного покрытия, позволяет избежать появления различных неровностей.

В сфере авторемонта наибольшее распространение получили полиэфирные пасты, в составе которых присутствуют cмолы или наполнители.

В качестве наполнителей могут использоваться – стекловолокно, алюминиевая пудра, стеклянные гранулы, мелкофракционные минеральные вещества и т.д. Именно качество и свойства используемого при изготовлении пасты наполнителя обуславливают ее характеристики и стоимость.

Обратите внимание! Шпатлевки для авто с другими компонентами в составе практически не применяются, что обусловлено их низким качеством и невысокой технологичностью.

Шпаклевка является промежуточным звеном между слоем грунта и лакокрасочным покрытием, от качества которого зависит полученный результат окрашивания и эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия. При использовании низкокачественной пасты возможны проседания автоэмали авто, просвечивание царапин и появление других неэстетичных дефектов.

Виды и преимущества шпатлевки для авто

Процедура выравнивания кузова автомобиля состоит из двух основных этапов – наполнения и доведения. Вначале осуществляется предварительное тщательное выравнивание металлических и пластиковых поверхностей, заполнение всех неровностей и видимых дефектов, далее – финишное выравнивание.

Исходя из вышесказанного автомобильные шпатлевки подразделяются на две группы:

  • Наполнительные – предназначены для заполнения видимых дефектов, придания элементу кузова автомобиля механической прочности и твердости. Наполнительные составы отличаются крупнозернистой структурой, поэтому относятся к категории первичных шпатлевочных средств.
  • Доводочные – пасты с мелкозернистой структурой, используются для придания гладкой ровной поверхности на предварительно выровненных элементах кузова.

На рынке современных материалов для автомобильного ремонта представлена шпаклевка следующих видов:

  • Стекловолокнистая. Отличается высокой механической прочностью и хорошей наполнительной способностью. Паста используется для усиления растянутых участков кузова, устранения глубоких дефектов, сквозных трещин и областей коррозии, мест разрыва металла и других серьезных повреждений. Наносится только на жесткие участки и элементы кузова, поскольку во время движения транспортного средства при вибрации (на капоте, крыше, средней части дверей) может потрескаться и лопнуть.
  • Универсальная. Шпаклевка с высокой адгезией к разным поверхностям – стальным, алюминиевым, оцинкованным, нержавеющим, гальванизированным, стеклопластиковым, а также пластмассовым. Высокая прочность и однородность пасты позволяет использовать ее для заполнения различных дефектов и финишного выравнивания поверхности кузова авто.
  • Грубая. Используется для устранения серьезных повреждений кузова. Высокая заполняющая способность состава достигается благодаря включению в состав металлической стружки. Грубая шпаклевка для авто дает минимальную усадку, подвергается шлифовке и отличается высокой стойкостью к температурным перепадам.
  • Финишная (тонкая). Обладает мелкозернистой структурой, используется на последнем этапе выравнивания кузова для создания идеально ровной и гладкой поверхности под покраску.
  • По пластику. Шпаклевка повышенной эластичности, используется на пластиковых элементах автомобиля, подверженных вибрации.
  • Жидкая. Используется на станциях технического обслуживания и в автомастерских, поскольку для нанесения требует применения специального распылителя. Подходит для заполнения мелких дефектов и повреждений – царапин, пор, неровностей и т.д. При нанесении позволяет создать идеально ровную поверхность, которая получает высокую жесткость спустя 2-3 часа.

Особенности применения и технология нанесения шпаклевки для авто

При наличии небольших дефектов после рихтовки авто (с перепадами по высоте не более 3-4 мм) может использоваться универсальная шпатлевка. Для маскировки серьезных повреждений требуется двухэтапная технология выравнивания с использованием наполнительной и доводочной шпаклевки.

Эксплуатационные характеристики шпатлевки зависят от следующих факторов:

  • Качество полиэфирной смолы оказывает влияние на степень адгезии состава к поверхности кузова авто, забиваемость абразивных включений, длительность сушки, прочность. Наилучшим сырьем на этом рынке является смола компаний Bayer и BASF.
  • Тип и свойства наполнителя обеспечивают наполнительные свойства шпатлевки для авто, а также влияют на сложность обработки, эластичность и прочность, степень усадки, массу полученного покрытия;
  • Объем добавляемого растворителя. Оптимальное количество растворителя варьируется в пределах 25-35 процентов. Большее его количество дает сильную усадку шпаклевки, недостаточное – плохую эластичность при нанесении.

Перед нанесением шпатлевки проводится тщательная подготовка кузова к выравниванию. Поверхность очищается от старого материала и загрязнений, распил участка проводится с использованием шкурки с зернистостью Р80-Р180, для улучшения адгезии проводится обезжиривание.

Процесс разведения шпатлевки имеет некоторые различия в зависимости от ее типа и предназначения. Практически все составы перемешиваются с отвердителем с помощью рубящих движений. Однако стекловолокнистые пасты рекомендуется размешивать плавными круговыми движениями, чтобы предупредить повреждения волокон шпателем.

Обратите внимание! Перед замешиванием шпаклевки желательно внимательно ознакомиться с инструкцией и выполнить все этапы в соответствии с описываемой технологией работ.

При подготовке материала и выравнивании поверхности кузова стоит следовать рекомендациям:

  • Площадь выравнивания должна превышать площадь участка ремонта.
  • Шпатлевка наносится только на предварительно обезжиренную поверхность кузова.
  • Во время выравнивания следует использовать только чистый шпатель.
  • При размешивании состава важно исключить попадание воздуха, что может привести к повышенной пористости нанесенного выравнивающего слоя.

Наносится шпаклевка плавными, аккуратными и легкими движениями по направлению сверху вниз. Забор пасты на шпатель должен быть минимальный. Укладка состава осуществляется по технологии «крест-накрест» максимально тонкими слоями, не допуская попадания воздуха (скопление воздушных пузырьков может привести к повышению пористости и проседанию состава).

Наносится выравнивающая паста на поверхность кузова авто в два подхода с промежутком около 25-35 минут, для каждого требуется отдельное замешивание пасты. При шпаклевке пластиковых элементов (к примеру, бампера) требуется предварительное снятие глянца, для чего используется наждачная бумага с зернистостью Р300-Р400.

После окончательной сушки можно перейти к процедуре шлифования, которая проводится с использованием шкурки, наждачной бумаги или электроинструмента (орбитальной шлифмашины).

Для просмотра участков, которые были некачественно ошкурены, может использоваться порошок-проявитель. После шлифовки можно приступать к грунтовке и нанесению лакокрасочного покрытия на кузовные элементы авто.

Перед тем, как выбрать и купить шпатлевку для авто, следует обратить внимание на следующие критерии:

состав, вид наполнителя;

рекомендуемые условия нанесения состава (пропорции смешивания, температура и продолжительность высыхания, совместимость с разными покрытиями);

дату выпуска, срок годности, условия хранения;

компанию-производителя.

На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены шпаклевки от разных производителей – Novol, Body и других.

Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787

Источники:
http://www.infrahim.ru/products/2378/
http://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/podgotovka/vidy-avtomobilnyh-shpatlevok-i-ih-primenenie/
http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/shpaklevka-vnutrennjaja/shpaklevca/554-alyuminievaya-shpaklevka
http://www.facebook.com/avtomal/photos/%D1%88%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81/2001299973332027/
http://www.drive2.ru/b/3080508/
http://www.infrahim.ru/products/2378/
http://color-centr.ru/stati/shpatlevka-dlja-avto
http://stroika-tovar.ru/articles/podgotovka-sten-k-remonu/pro-otlichie-shtukaturki-ot-shpaklevki-rasstavim-vse-tochki-nad-i.html

Ссылка на основную публикацию